BlackBerry в России

О поиске стратегических альтернатив для BlackBerry

Руководство компании BlackBerry впало в депрессию, причина проста, на момент выпуска новых BlackBerry 10 число подписчиков сервиса BBM составляло около 50 миллионов пользователей, и как казалось маркетинговому отделу — это потенциальные покупатели новых моделей. Когда выход BlackBerry Z10 не принес вала продаж, оставались иллюзии, что возможно выпуск BlackBerry Q10 исправит ситуацию, ведь эти 50 миллионов, пользуются QWERTY смартфонами, это родной для BlackBerry рынок. Но увы. Продажи BlackBerry Q10 в США остались такими же слабыми, почему?

Когда то, на пике популярности сервисы BlackBerry насчитывали около 75 миллионов подписчиков, но те пользователи, которым было важно наличие мультимедийных функций в телефоне уже давно купили iPhone. Остались только те, кому достаточно операционной системы BlackBerry 7, и они в массовом порядке не побегут менять свои устройства на новые. Особенно, учитывая то, что по качеству дизайна, используемых материалов, уровень заданный BlackBerry 9900 Bold, так и остался непревзойденным.

 

BlackBerry прийдется все начинать сначала. Я согласен, новые устройства получились прекрасными, с точки зрения операционной системы, все то, за что хвалят BlackBerry OS 10 — правда, отлично реализованная многозадачность и система концентрации сообщений в BlackBerry Hub, Браузер, активные уведомления, все заслуживает только похвал. Проблема с позиционированием.

Когда то, в момент наивысшей популярности смартфон BlackBerry в кармане был символом успеха и востребованности, стабильного положения в обществе, и достаточно много говорил о своем владельце. Именно тогда, несмотря на отсутствие поддержки большинства сервисов, из за которых BlackBerry ценили корпоративные пользователи в США, BlackBerry стал популярен в России.

Я думаю, что учитывая скандалы со сбором данных американским правительством, в который оказались втянуты и Apple и Google, BlackBerry стоит сделать упор на защищенность пользовательских данных, активней продвигать смартфоны в европейских правительственных учереждениях, и стараться снова вернуть BlackBerry символ статусного телефона, не забывая о тех пользователях, кто просто устал от айфона из за его популярности, ведь им сейчас владеет практически каждый студент, и хочет выделиться подчеркнув свой профессионализм, лояльность компании, серьезность, но вместе с этим, иметь те же возможности что и владелец айфона, как минимум.

Да, учитывая все это, топовые модели BlackBerry, что бы стать популярными, просто не могут выглядеть хуже чем, айфон, причем не 5 или 5s, который как мне кажется снизил планку того, что можно было ожидать от Apple, а 4 и 4s, которые были последними айфонами, действительно потрясающих воображение покупателей.

Определенные надежды на то, что BlackBerry все таки на правильном пути, дают утечки фотографий BlackBerry Z30 и Porsche Design P’9982, но топ менеджерам и акционерам компании пора вернуться на землю, перестать ждать чуда и начинать работать. Легкой победы не будет.