BlackBerry в России

Поверь в BlackBerry

Самый большой нерешенной проблемой BlackBerry являются не финансы (поскольку компания стабилизировалась, и уже показывает прибыль), или направление развития (компания имеет четкий план и соответствующие подразделения), нет, ее самая большая проблема это архаичное восприятие общественности.

24/7 Wall St. сообщил, что акции BlackBerry были одними из топ-10 акций по коротким позициям в прошедшем феврале. Это по-прежнему имеет неудачное влияние на стоимость ее акций, поэтому стоит исследовать аргументы, к которым прибегают аналитики, блоггеры и критики.

Похоже, многие помнят историю тех дней, когда BlackBerry владела более 55% рынка смартфонов в США в 2008 г. Но ни один, кажется, не понимает важной детали, количество пользователей BlackBerry по всему миру на сегодняшний день является на самом деле больше, чем в 2008 году.

Надо понять, что в «славные времена» BlackBerry, было всего около 237 млн пользователей смартфонов в мире. На рынке на тот момент доминировали обычные смартфоны. Конечно, BlackBerry имела более половины рынка смартфонов в США, но сам рынок составлял всего 14,5% от общего числа пользователей мобильных телефонов, в соответствии с данными Nielson Company. Это примерно 20% в мире. По данным eMarketer, только к концу этого года в мире будет 2 миллиарда пользователей смартфонов. Сравнивая 237 миллионов пользователей пользователей в 2008 году и 2 млрд пользователей в 2015 году, мы можем увидеть ситуацию в правильной перспективе.

BlackBerry больше не теряет своих активных пользователей, по всему миру, насчитывая по последним статистическим данным, сообщенным GuruFocus в конце 2013 года в их пресс-релизе “Year-over-Year Growth”, примерно 79 миллионов. Каково же их точное число сегодня мы можем только догадываться. Так, что мы можем быть уверены в том, что классическая история о BlackBerry «доминирующей» на рынке смартфонов в 2008 году и потерявшей рынок в течение следующих лет, не является точной, учитывая инфляцию чисел. Рынок смартфонов вырос почти в 9 раз с 2008 года, когда BlackBerry имела большую часть американского рынка.

Тем не менее, реальность чисел и инфляция на рынке, как упоминалось выше, полностью игнорируется. Большинство по-прежнему продолжает спекулировать относительно падения BlackBerry и неопределенное будущее. Дело в том, число новых пользователей BlackBerry увеличивается несмотря на то, что доля рынка BlackBerry снижалась с 2007 по 2011 годы. Это четко отражает всплеск принятия смартфонов не только в США, но во всем мире. Имеет ли BlackBerry потерянных клиентов? В абсолютных числах — конечно, но в отношениях большой модернизации, которую BlackBerry претерпела в последние несколько лет, компания сохраняет очень здоровую пользовательскую базу. И еще более обнадеживающим является тип абонентской базы, которую она имеет в настоящее время и продолжает расширять дальше.

Еще один аргумент, когда дело доходит до статуса BlackBerry в мобильном рынке это количество проданных устройств. Люди спекулируют цифрами продаж BlackBerry, говоря о их выходе из аппаратного бизнеса, но, это полная выдумка. Отсутствие продаж в больших количествах не означает, что они не получают прибыли.

New York Times сообщила, в конце января, что рост продаж Apple замедлился за последние несколько лет из-за насыщения рынка смартфонов в США и странах Европы. Для американских потребителей хвастаться продажами Apple, сравнивая их с BlackBerry является ошибочной претензией, поскольку продажа устройств является лишь одним из подразделений BlackBerry в то время как «продажи айфонов составляют 100 процентов роста доходов Apple» в соответствии с информацией, опубликованной финансовым аналитиком Тони Сакконачи из Sanford C. Bernstein & Company. Другие источники стратегического роста BlackBerry это встраиваемые системы на базе QNX, BBM и их корпоративные решения.

BlackBerry продолжает получать прибыль от их аппаратного подразделения; их устройства пользуются большим спросом. Генеральный директор Джон Чен много раз заявлял, что устройства BlackBerry по-прежнему будут выпускаться, поскольку они играют важную роль в их бизнес-стратегии. Свидетельством этого может быть пресс-конференция на MWC2015 (Mobile World Congress), где BlackBerry объявила о планах производства устройств, который переходит в 2016 год. Это факт подтверждает, что устройства BlackBerry по-прежнему будут выпускаться долгие годы.

К сожалению, потребители не понимают направление развития BlackBerry… в том числе поклонники BlackBerry. Когда BlackBerry представила устройство BlackBerry Leap на MWC2015, многие люди были сбиты с толку относительно того, почему такое устройство в настоящее время запускается в производство. Это довольно просто, на мой взгляд; BlackBerry игнорирует устройства широкого потребления, выпуская взамен решения для прибыльных нишевых рынков… а именно для компаний, медицинских и регулируемых отраслей. Эван Спенс, на Forbes.com отлично подметил, когда сказал, что BlackBerry стала «производителем бутиком». Мне очень нравится, как это звучит, особенно учитывая, что я владелец BlackBerry Passport.

Устройство BlackBerry Leap было создано, потому на него есть высокий спрос… но не для потребителей. Это устройство связи доступного среднего уровня для уникального сегмента рынка. BlackBerry Leap стоит в стороне от других двух устройств высокого класса, которые включают в себя устройство разработанное Porsche Design и инновационное устройство — слайдер, оба которые, также рассчитаны на нишевые рынки. Что мне нравится в этом подходе это то, что этот тип стратегии освобождает BlackBerry от разработки дорогого «универсального» устройства, которое потребует не только сотен миллионов долларов на маркетинг, но и потребует от BlackBerry превышать ожидания потребителей во всей отрасли в постоянно высоко конкурентном рынке смартфонов. Кроме того, бизнес, который зависит от устройств не будет толкать вперед BlackBerry. Реальность такова, что BlackBerry может сделать лучшее устройство в мире, но они по-прежнему не будут продавать его в больших количествах что, скорее всего, приведет к убыткам. Честно говоря, сколько устройств в мире прямо сейчас лучше, чем BlackBerry Passport?

Эван Спенс заявил, что «Многие компании, такие как производители спортивных автомобилей могут быть прибыльными и влиятельными имея несколько тысяч продаж в год, BlackBerry может сделать то же самое с продажей нескольких сотен тысяч телефонов в год. Определение вашего рынка и его обслуживание также является ключевой функцией любого бизнеса. Похоже, BlackBerry это понимает, по крайней мере это ясно из презентации на MWC2015.» Мы можем ожидать, что BlackBerry, двигается вперед, чтобы сформировать эту идентичность в их аппаратном подразделении.

Конечно, нельзя забывать разговоры о отсутствии приложений, когда речь идет о BlackBerry. Это давний аргумент скептиков. Как определено, в BlackBerry World основное внимание будет уделено безопасным приложениям для повышения производительности для бизнеса и корпоративных пользователей, а в магазине Amazon Appstore потребительским и развлекательным приложениям. Кроме того, такие приложения, такие как Snap могут быть легко установлены на устройства BlackBerry 10, по существу обеспечивая установку любых приложений из Google Play. Это позволит BlackBerry поддерживать высокую эффективность за счет фокусировки на развитии нишевых приложения для конкретных сегментов, позволяя своему партнеру, Amazon, обеспечивать приложения для широкой аудитории.

В общем, аргументы, выдвинутые против будущего BlackBerry в настоящее время не имеют прочности и должны игнорироваться. Суть заключается в том, что на потребителях можно заработать не так много. Все потребители хотят дешевые топовые устройства, и каждое популярное приложение бесплатно. Для сравнения, корпоративные клиенты готовы платить большие деньги за необходимые продукты и услуги. Успех Apple, только в огромном объеме устройств, которые они продают, но они должны продавать их все больше, чтобы сохранить свою прибыль. Вот почему компания Apple расширяет продажи своих устройств на новых рынках, потому что если вы не примете во внимание рост продаж Apple, вы увидите страшную реальность, как мало они зарабатывают на чем-то кроме айфонов, и поверьте мне, эта картина заставляет инвесторов очень беспокоиться и надеяться, что часы от Apple хорошо зарекомендуют себя на всех фронтах. Это, слава богу, не позиция BlackBerry.

Понимание этой стратегической разницы должно помочь тем, кто скептически относится к перспективе BlackBerry. Просто посмотрите на все анонсы BlackBerry в течении прошедшего MWC. Они восстановили себя в качестве мирового лидера в области безопасных мобильных коммуникаций по всем критически важным отраслям промышленности. Их предложение услуг мирового класса для разных платформ, превратило BlackBerry в компанию признанную доминирующей силой в ближайшем будущем.

Кросс-платформенное облачное EMM решение для предпринимательства и малого и среднего бизнеса, партнерство с interRAI по эффективным решениям по сбору данных в области здравоохранения, партнерство с GSX и ISEC7, расширение портфеля решений по защите от прослушивания Secusmart для Vodaphone и конечно BES12; Выполнение всех этих предложений в будущем показывает, что BlackBerry имеет очень интересную и уникальную перспективу.

Сомнения по поводу BlackBerry возможны только по неведению. Давайте взглянем на то, почему Goldman Sachs понизил рейтинг акций BlackBerry на «Продавать» из «Нейтральных». Причина в том, что они не верят, что BlackBerry может удовлетворить ожидания в течение года, за счет удвоения своих продаж программного обеспечения до 500 миллионов долларов. Забавно следить, как аналитики перешли от высказываний BlackBerry — «мертва», до BlackBerry «не имеет новых конкурентоспособных товаров и услуг», к BlackBerry «не может соответствовать высоким ожиданиям» за считанные 18 месяцев. Канадская компания продолжает опровергать аналитиков и будет продолжать это делать.

Единственные люди, которые продолжают играть против BlackBerry теперь только, кто заинтересован в этом финансово, нет никаких сомнений, что BlackBerry будет соответствовать больший успех, чем когда бы то ни было раньше. Поверь в BlackBerry, потому что приближается день, когда это сделают даже критики и техно-блоггеры.

Под редакцией Шэрон Мамоло

Источник: BerryFlow