BlackBerry в России

CES 2019: TCL доволен ростом бренда BlackBerry

Год назад TCL пришлось развеять слухи о том, что компания планирует отказаться от бренда BlackBerry, после сообщений о сложностях в 2017 году. Теперь стало видно, что терпение постепенно начинает приносить плоды. Выставка CES 2019 стала важной для TCL и различных категорий продуктов, выпускаемых компанией и особенно в том, что касается BlackBerry. Китайский производитель, который производит устройства BlackBerry, а также смартфоны под брендом Alcatel, нарисовал радужную картину на выставке в Лас-Вегасе. Слух, спровоцированный спорным отчетом в прошлом году, заставил TCL защищаться. На этот раз прогноз выглядит позитивным.

На выставке CES 2019 не было представлено никаких новых устройств. BlackBerry KEY2 и KEY2 LE остаются самыми последними смартфонами компании, но возможно, что мы увидим новинки на Mobile World Congress (MWC), который должен состояться в следующем месяце. Единственное реальное крупное объявление TCL, касалось того, что американский оператор Verizon будет предлагать BlackBerry KEY2 LE своим корпоративным клиентам и клиентам из малого бизнеса. Это не уникальный вариант смартфона — он просто предназначен для работы с сетями Verizon.

Несмотря на отсутствие новинок, Франсуа Махье, генеральный менеджер BlackBerry Mobile в TCL был оптимистичен: «Мы привлекли к BlackBerry больше клиентов по всему миру и в Канаде, чем годом ранее», — сказал Махье в интервью MobileSyrup . «Мы наблюдаем двузначный рост, но это медленный рост. Мы не видим, чтобы бренд занимал 10-процентную долю рынка, поэтому мы сожалеем, что это займет время». Он описывал Канаду как «традиционный рынок», с которым у BlackBerry есть «эмоциональная связь». По его словам, корпоративные клиенты возвращаются к BlackBerry, причем ключевыми потребителями являются банковский и государственный секторы. «Что интересно в Канаде, так это то, что наш продукт широко распространен у трех основных операторов, но мы также начинаем устанавливать очень прочные отношения с розничными партнерами, такими как Staples, Walmart и Best Buy», — сказал он. «Одной из ключевых вещей для BlackBerry является возвращение в качестве служебного телефона для канадских предприятий и государственных организаций».

Однако он признает, что деловой климат также меняется. Политика BYOD, когда сотрудники используют устройства, которые они выбирают сами, где бы они ни работали — становится еще более популярным. Но Махье говорит, что это не всегда возможно для финансовых и государственных учреждений. Он ссылается на один «очень большой» неназванный канадский банк, который в настоящее время развернул более 10 000 устройств BlackBerry KEY2 для сотрудников по всей Северной Америке. Другой неназванный банк предлагает своим сотрудникам каталог устройств на выбор, который включает в себя несколько телефонов BlackBerry.

Два правительства канадских провинций также подписали соглашение о использования телефонов BlackBerry для своих сотрудников, но несмотря на большой процент бизнес-клиентов, основной объем продаж BlackBerry идет от рядовых потребителей. Махье говорит, что соотношение составляет 60 процентов обычных потребителей к 40 процентам корпоративных клиентов.

Средний возраст покупателя BlackBerry в Канаде составляет 35-38 лет, добавляет он. «Половина пользователей BlackBerry сегодня — это уже существующие пользователи, которые используют Classic, Passport или Priv уже много лет», — говорит он. «Другая половина, состоит в основном из перебежчиков, пользователей, которые когда-то владели BlackBerry, но с тех пор перешли на другие платформы. iOS от Apple был предпочтительной платформой для этой группы, и согласно исследованию рынка TCL, большинство из них теперь начинают возвращаться к BlackBerry».

Никто из TCL не раскрыл никаких цифр, чтобы доказать это, поэтому трудно оценить, насколько актуален этот тренд на самом деле. Один момент заключается в том, что половина пользуется устаревшими устройствами, которые не были обновлены до современных смартфонов. Другой момент заключается в том, что пользователи возвращаются к бренду, который они знали раньше. Со средним возрастом, который составляет 35-38 лет, неясно, как BlackBerry планирует привлечь потребителей, которые не попадают в эти рамки.

Итак, почему пользователи возвращаются в первую очередь? «Главная причина, по которой они перешли на iPhone, заключалась в том, что они не могли найти похожие приложения на BlackBerry», — сказал Махье. «Когда мы начали с KEYone, менее 20 процентов опрошенных в Канаде и США думали, что он работает на Android. Нам потребовалось два года, чтобы достичь точки, когда 80 процентов канадских клиентов и компаний узнали, что мы работаем на Android».

Что касается обновлений Android, то KEYone потребовалось 13 месяцев после запуска, чтобы обновиться до Oreo, и, как признает Махье, это заняло слишком много времени. Несмотря на то, что не было сделано никаких обещаний относительно более быстрого развертывания крупных обновлений, ежемесячные обновления безопасности были стабильными.

После перезапуска бренда, в течение двух лет, BlackBerry перешла от продаж в 10 странах к текущему уровню в 50 стран. Другие рынки стоят в планах, хотя в интервью они не были раскрыты. Может потребоваться еще 12 месяцев, прежде чем мы действительно увидим, сколько из тех, кто покинул BlackBerry, в конечном итоге вернулись назад — и заставили ли они других сделать то же самое.

Источник: MobileSyrup