BlackBerry в России

Все, что нужно знать о прекращении поддержки устаревших устройств BlackBerry

С 4 января 2022 года окончательно прекратилась поддержка BlackBerry 10, BlackBerry 7.1 OS и более ранних версий, BlackBerry PlayBook OS 2.1 и более ранних. Начиная с этой даты устройства, использующие вышеперечисленный софт, не могут адекватно функционировать, в том числе совершать звонки (также в службы спасения) и отправлять сообщения.

В 2016 году исполнительный председатель и генеральный директор BlackBerry Джон Чен объявил, что переход компании на производство программного обеспечения завершен. С тех пор BlackBerry успешно использовала новые стратегии и фокусируется в первую очередь на производстве умного программного обеспечения безопасности и услугах для предприятий и правительств по всему миру.

О прекращении поддержки было объявлено в сентябре 2020 года, ее действие было продлено на год в качестве благодарности клиентам.

BlackBerry благодарит всех преданных пользователей и партнеров, а также публикует список вопросов-ответов, которые могут пригодиться пользователям при переходе на новые устройства. Мы приводим перевод руководства.

Почему BlackBerry прекращает поддержку инфраструктуры?

Сегодня BlackBerry фокусируется в первую очередь на производстве умного программного обеспечения безопасности и услугах для предприятий и правительств по всему миру. С момента перехода на программное обеспечение для предприятий и кибербезопасность мы получали множество вопросов о планах на поддержку BlackBerry 7.1 OS и более ранних версий и устройств на BlackBerry 10. В 2017 году мы решили обеспечить еще как минимум 2 года поддержки BlackBerry 10 и 2 года поддержки сети для устройств на BlackBerry OS.

С 4 января 2022 года устройства, работающие на данном программном обеспечении через сеть или Wi-Fi, не смогут адекватно функционировать, в том числе совершать звонки (также в службы спасения) и отправлять сообщения. Мы решили продлить поддержку до этой даты в качестве благодарности партнерам и клиентам.

Прекращение поддержки данных сервисов и инфраструктур также скажется на функциональности Enhanced Sim Based Licensing (ESBL) / Identity Based Licensing (IBL), электронных адресов BlackBerry, BlackBerry Link, BlackBerry Desktop Manager, BlackBerry Blend, BlackBerry Protect (позволяет клиентам блокировать, определять местоположение и удалять  содержимое устройств BBOS и BlackBerry 10 удаленно; на новом BlackBerry Protect это не скажется — он отвечает за ИИ-решение безопасности на конечных точках).

Поддержка каких именно услуг прекращается и на чем именно это отразится?

На момент прекращения поддержки адекватно функционировать перестанут устройства на BlackBerry 7.1 OS и более ранних версиях, BlackBerry 10 и BlackBerry PlayBook OS 2.1. Эти устройства больше не смогут получать обновления, а их функциональность будет нарушена, в том числе это скажется на приеме, звонках (в том числе в службы спасения), отправке SMS-сообщений. Также будет ограничена функциональность приложений: BlackBerry Link, BlackBerry Desktop Manager, и BlackBerry Blend.

Ниже приводим полный список устройств, ПО, приложений и услуг, работа которых окажется затронута.

Устройства

BlackBerry 10:

BlackBerry 7.1 OS и более ранние, среди прочего:

BlackBerry PlayBook OS 2.1 и более ранние версии:

Программное обеспечение, приложения и услуги

*Примечание: изменения не коснутся BBM Enterprise, в том числе версии для предприятий для личного пользования (BBMe), — эти сервисы останутся доступны и продолжат взаимодействовать с BlackBerry ID на других платформах.

На ком скажется прекращение поддержки?

Это коснется всех пользователей устройств, работающих на BlackBerry 10, BlackBerry 7.1 OS и более ранних версиях и BlackBerry PlayBook 2.1 OS и более ранних версиях, а также пользователей связанных с ними сервисов.

Также изменения затронут пользователей электронных адресов BlackBerry и тех, кто получает перенаправленную с них почту на другие платформы, в том числе iOS, Android и BlackBerry Android.

Изменения коснутся и пользователей со стороны предприятий, которым были назначены Enhanced Sim Based License (ESBL) и Identity Based License (IBL) для любых устройств iOS или Android, в том числе BlackBerry Android.

Когда именно прекратится поддержка?

Поддержка прекращается 4 января.

Что произойдет с моими данными, хранящимися на стороне BlackBerry?

BlackBerry продолжает хранить личную информацию, необходимую для определенных целей BlackBerry или соответствия закону. Если личная информация более не релевантна или не требуется, BlackBerry удалит, уничтожит, сотрет или анонимизирует ваше данные. Срочные запросы на удаление данных можно направить по адресу: privacyoffice@blackberry.com.

В соответствии с принципами добросовестного ведения бизнеса BlackBerry продолжает развивать возможности стратегии и контроля информации и данных, а также их уничтожения, в том числе это касается вашей личной информации. С подробной информацией можно ознакомиться в положении о безопасности BlackBerry.

Куда я могу обратиться с дополнительными вопросами?

Пользователям необходимо связываться с мобильным оператором.

Пользователи BlackBerry Enterprise могут обратить к аккаунт-менеджеру или менеджеру премиум-поддержки.

Продолжат ли работать устройства BlackBerry Android?

Устройств BlackBerry Android изменения не коснутся в случае, если они не получают перенаправленную почту с адресов BlackBerry и не имеют назначенные лицензии Enhanced Sim Based License (ESBL) или Identity Based License (IBL). Перед прекращением поддержки почту необходимо переместить на новый хостинг. Для устройств на iOS или Android, включая BlackBerry Android, которые имеют лицензии ESBL или IBL, необходимо приобрести стандартную лицензию на пользование услугами BlackBerry Enterprise.

Смогу ли я дальше пользоваться BBM Enterprise (BBMe)?

BBM Enterprise и BBM Enterprise для личного пользования (BBMe) будут и далее доступны на других платформах.

Какие есть варианты смены сервиса до окончания поддержки?

Пользователям необходимо перейти на новые устройства. Пожалуйста, обратитесь к своему оператору за информацией о доступных вариантах устройств и тарифов.

Пользователям электронных адресов BlackBerry потребуется перейти на новый хостинг.

Предприятиям-пользователям BES5 потребуется перейти на новый продукт BlackBerry UEM (доступны как локальный, так и облачный вариант развертки) и новый BlackBerry Suite. Отдел продаж BlackBerry с удовольствием поможет вам подобрать подходящий тариф для пользования услугами ПО.

Пользователи, которым были присвоены лицензии Enhanced Sim Based License (ESBL) или Identity Based License (IBL) для любых устройств iOS, Android или BlackBerry Android, должны приобрести стандартную лицензию для покрытия услуг BlackBerry Enterprise на своем устройстве.

Как я могу создать резервную копию данных на моем BlackBerry — фото и прочего?

Подробные инструкции для каждого устройства можно найти здесь:

Как мне перейти на новое устройство?

Пожалуйста, обратитесь к своему оператору за информацией о новых устройствах.

Как перенести информацию из BlackBerry Password Keeper?

Для BlackBerry 7.1 OS и более ранних версий:

Изменения в поддержке не повлияют на ваш доступ к Password Keeper, так как данные хранятся локально. Если вы хотите перейти на другой менеджер хранения паролей, в том числе BlackBerry Password Keeper для Android, вам потребуется вручную перенести все записи на новое устройство.

BlackBerry 10: подробную инструкцию можно найти здесь.

Примечание: при переходе на любое устройство, не поддерживающее приложение для хранения паролей, либо использующее стороннее приложение, все пароли потребуется переносить вручную.