BlackBerry в России

Интервью с создателями Porsche Design Mate 9

В начале ноября, Huawei и Porsche Design представили новый смартфон на базе Android —  Porsche Design Mate 9, и хотя мы конечно предпочли бы увидеть устройство на базе одного из современных смартфонов BlackBerry, учитывая интерес наших читателей, предлагаем вам интервью с главным дизайнером Huawei, Джунсу Кимом и главным дизайнером Porsche Design, Роландом Хейлером, в котором они рассказали о партнерстве своих компаний и первом совместном продукте.

Неожиданно представленный вместе с базовой версией Huawei Mate 9, Porsche Design Mate 9 представляет собой пик современных технологий и дизайна. С изогнутым экраном, сплошной задней панелью из анодированного алюминия, батареей на 4,000 мА/ч, 6 Гб оперативной памяти и 256 Гб встроенной памяти, этот телефон привлекает внимание даже без главного бренда класса люкс на передней панели.

Porsche Design Mate 9 меньше традиционного фаблета и меньше, чем большинство телефонов в серии Mate. И на первый взгляд, он ближе ко многим из последних конструкций от Samsung, чем Huawei, несмотря на весьма заметный брендинг Porsche с обоих сторон устройства.

Это эксклюзивный дизайнерский продукт, который играет важную роль в стратегии компании Huawei — добиться ассоциации с крупными западными брендами (Leica и Swarovski — два последних примера).

Главный дизайнер, Huawei Джунсу Ким и главный дизайнер Porsche Design, Роланд Хейлер

Презентация Porsche Design Huawei Mate 9, 3 ноября — наряду с более крупной, более доступной стандартной моделью Mate 9, оказалась совершенно неожиданной. Но на самом деле, эти две компании совместно работали в течение более трех лет.
«Я даже не знаю, точно, как это случилось», говорит Роланд Хейлер: «Но мы искали партнера, в то время, и Huawei был готов к сотрудничеству, потому что уже имел контакт с Leica — что является еще одним захватывающим элементом в этом смартфоне».

«Одно пришло к другому, и я предполагаю, что это… это просто отлично, когда вы встречаетесь с нужными людьми и получается что-то положительное. И это то, что мы узнали потом, о культуре Huawei внутри компании, которая идет не только от высшего руководства, но и от основателя, о людях, работающих вместе, о людях, общающихся и обменивающихся знаниями».

Конечно, в рамках этого партнерства, Huawei сам производит Porsche Design Mate 9. В устройстве используются те-же самые компоненты, что и в стандартном Mate 9 — хотя и с несколькими ключевыми отличиями. Но основным отличием является брендинг и это не так поверхностно, как это может показаться. Речь идет о философии Porsche Design в форме смартфона.

Вы не можете делать все сами. Вы должны принести элементы дизайна имеющимся партнерам и дать им работать. «Наша классическая комбинация это то, что мы предоставляем наш дизайн, наш бренд для работы с очень способным партнером. Так, например, Porsche Design Sport сотрудничает с Adidas. Мы только что запустили, несколько недель назад, три новых аудио продукта с компанией под названием KEF, хорошо известным британским брендом, которая производит устройства очень очень высокого качества. Мы создали два комплекта наушников, а также акустическую систему».

«В Huawei, мы называем это «коллективный разум», говорит Джунсу Ким, коллега Хейлера в китайском производителе телефонов. «Это то, как мы стратегически работаем с партнерами, чтобы создать еще больше чем то, что мы можем сделать сами. Это хорошие примеры, как мы работаем с Leica и как мы работаем с Porsche Design. Это был фантастический опыт для Huawei, который позволит развиваться и достичь еще больше».

«Я помню, на самом деле, это было три с половиной года назад, когда Porsche Design начал переговоры с Huawei. Это было довольно давно. Porsche Design искал технологического партнера, который мог оправдать их ожидания. Так что это потребовало много времени, на самом деле. Новый смартфон не был создан менее чем за один год. Потребовалось целых три с половиной года сотрудничества и, наконец, мы достигли этого».

Чтобы внести ясность, это означает, что компания Porsche Design вела переговоры с Huawei в то время, как она по-прежнему запускала смартфоны в партнерстве с BlackBerry. Последний Porsche Design BlackBerr P’9983 Graphite, был представлен в марте 2015 года. Это не стало откровением, проблемы канадского производителя были известны уже в то время.

Почему же так долго? Ну, Huawei и Porsche Design не начали работу над совместным устройством сразу. «Это как, когда встречаются люди, вы знаете?» говорит Хейлер, «Требуется некоторое время, чтобы узнать друг друга».

«Мы могли бы успеть разработать два телефона, на самом деле», добавляет Ким: «У нас было определенное количество времени, чтобы узнать друг друга, и это заняло немного больше времени».

Обе стороны были заинтересованы в том, чтобы придумать продукт, который был бы создан настоящими совместными усилиями, а не просто смартфоном одной компании с чужим логотипом. «Мы очень старались наладить реальное сотрудничество», говорит главный дизайнер компании Huawei.
«Для обеих компаний было важным сделать это с правильным продуктом», добавляет Хейлер, «а не стараться сделать это как можно быстрее. И когда эта возможность появилась на горизонте, мы начали работать над устройством такого качества, что мы действительно смогли гордиться тем, что он находится на самом высоком уровне производительности, среди смартфонов во всем мире. Мы оба чувствовали: Это возможность сделать это и мы это сделаем!»

«Поскольку обе компании имеют свои собственные ценности и не хотят продавать себя дешево».

Генеральный директор Huawei Consumer Business Group Ричард Ю представляет Mate 9 в Мюнхене, Германия.

Для Porsche Design, само название компании и ее стратегия бренда, значат очень много, когда она начинает работать с новым партнером. Она также имеет свой собственный язык дизайна, извлеченный из десятилетий предыдущих продуктов. Тем не менее, команда состоящая из дизайнеров обеих компаний быстро нашла общий язык, как объясняет Роланд Хейлер:

«У нас есть много требований к сотрудничеству, прежде всего потому что мы приносим название «Design», которое содержится в нашей ДНК. Я думаю, что это было самым необычным, или не очень типичным для Huawei. Но мы быстро нашли очень хороший способ сотрудничать, потому что цель команды дизайнеров — это красота, если люди делают работу вместе и работают в гармонии, и вы знаете как должен идти процесс проектирования — большого количества дискуссий не будет».

«У нас были сроки, очевидно, крайние сроки всегда связаны с какой-то вехой, которую вы должны пройти в цикле разработки. И если честно, мы не тратили много времени на это дело. Это был довольно прямой путь к цели».

Сам телефон отличается от любого предыдущего устройства Huawei. Во-первых, у него AMOLED дисплей с загнутыми краями, который встречается с матовым алюминием корпуса. И в отличие от обычного Mate 9, версия от Porsche Design использует фронтальный сканер отпечатков пальцев, который также используется в качестве кнопки «Домой», в окружении двух других сенсорных кнопок. Он также меньше размером, с дисплеем диагональю 5,5 дюйма.

«Размер хорошо продуман, я думаю, что это прекрасно», говорит Хейлер. «Это на самом деле очень хороший размер, потому что… это также своего рода унисекс, что приятно. Потому что это не очень грубое, мужское устройство. Мягкость этой кривизны также обращается к женским клиентам, как я думаю».

«Что действительно красиво в построении поверхности — это то, что вы не получите классическую ситуацию, когда у вас есть изогнутый край, а затем есть плоский кусок, которые отражают свет совершенно по-разному, а затем еще один изогнутый край… Отражение света является очень гладким и шелковистым по всей поверхности».

Черный анодированный алюминий также играет роль в истории Porsche Design, Хейлер говорит: «Этот матовый черный цвет сочетается с обработкой поверхности и традициями бренда. Мы очень довольны этим. Вы видите немного блеска, где полированные грани. Но не слишком много, и не слишком кричаще, потому что это не соответствует нашему бренду. Он добавляет прикосновение ценности и мастерства к продукту».

«Конечно, в прошлом мы также имели совершенно черные продукты. На самом деле, первый продукт, который Porsche Design выпустил в 1972 году был полностью черным. Это были часы. И это были также первые черные часы из когда-либо созданных, потому что никто не мог подумать об использовании черного цвета, потому что часы считались ювелирным изделием. Но основатель Фердинанд Порше не думал о часах, как все. На самом деле он смотрел на них как точный инструмент».

«Таким образом, черный цвет играет определенную роль в истории нашего бренда».

И хотя оба Mate 9 — Porsche Design и его более доступного брата разделяют только названия и техническая платформа — Джунсу Ким говорит, что они нацелены на очень разные типы потребителей.

«Целевые группы, безусловно, отличаются. Именно поэтому цена тоже очень отличается. Потому что Porsche Design предназначен в основном для премиум-потребителя высокого класса, который на самом деле заботится о настоящий премиальности и очень высокой производительности и спецификациях. Обычный Huawei Mate 9 предназначен для людей, которые ищут продукт с высокой производительностью по довольно разумной цене».

«Таким образом, сегменты полностью отличаются и дизайн также отличается, даже если они несут одно имя — Mate 9. С точки зрения категорий производительности, они примерно на одном уровне. Большинство спецификаций очень похожи, но самые высокие характеристики у Porsche Design Mate 9, потому что это очень, очень особенный продукт».

Важно не только то, как он выглядит, но и его форма и размер, и то, как вы его ощущаете, говорит Роланд Хейлер.

«Когда дело доходит до дизайна, Porsche Design создает что-то, что находится в соответствии с ДНК компании, что-то очень чистое, очень простое. И я думаю, что архитектура устройств одинакова, они имеют в основном ту же форму передней панели. Разница только в материалах и очень чистом дизайне. Я считаю, что это большая разница между этими двумя продуктами»…

Но когда в дизайне, который вы разрабатываете доминирует сенсорный дисплей, эти продукты может быть трудно дифференцировать.

«Для дизайнера, разработать смартфон в наше время — это своего рода вызов, поскольку в нем так мало поверхностей для проектирования», говорит Хейлер, «потому что его большая часть это экран, а затем задняя сторона. И у вас есть мало места для детализации. Если сравнить смартфон с автомобилем, то кузов автомобиля получает совершенно новый дизайн каждый раз, и у вас есть большое поле для игры».

«Количество поверхностей для проектирования снижается до минимума, я бы сказал, что я думаю, что люди очень чувствительны к тому, как они смотрят на смартфон, потому что вы видите его вблизи, вы смотрите на детали и фаски, на обработку поверхности, как скошены или отполированы грани. Качество обработки поверхностей должно быть совершенным, потому что устройство находится очень близко к вам. Это неумолимый объект, когда речь идет о конструктивных недостатках».

За всеми этими разговорами о дифференциации, неизбежно сравнение со смартфонами Samsung Edge, в которых изогнутые экраны в мобильных устройствах появились впервые. Но Джунсу Ким — сам бывший дизайнер Samsung — говорит, что подход компании Huawei к использованию изогнутых дисплеев «принципиально отличается» от конкурентов.

«Речь не идет о функции. Только о дизайне и юзабилити. Это значение красоты симметрии», объясняет он.
Изогнутые края дисплея Samsung Edge, используются в интерфейсе для размещения ярлыков и других функций программного обеспечения. В противоположность этому, изогнутые края Mate 9 невероятно тонкие, и отражают изгибы металлической задней части. В них нет никаких уловок программного обеспечения.

«Для обычного потребителя они похожи. Но я могу сказать, что наша отправная точка для этой технологии и дизайна в корне отличается. Предыдущие устройства с изогнутым дисплеем предлагали дополнительную функциональность слева и справа, хотя дизайн смартфона становится очень тонким. Таким образом, определенные функции на левом и правом краю дисплея просто не имеют смысла».

«Мы сделали этот очень нежный изгиб, что бы вам было удобно его держать. Некоторые устройства, когда вы их перевернете, могут выглядеть еще лучше. Но наш продукт, как упоминал Роланд, чистый и симметричный с обоих сторон».

«У вас есть меньше шансов ошибиться при его использовании по сравнению с другими телефонами с изогнутыми гранями», говорит Ким.

«С точки зрения дизайна он отражает простоту, как и большинство наших продуктов», добавляет Хейлер.

«Это определенная комбинация простоты и супер-высокого качества, которое подчеркивает простые формы. Вы не могли бы сделать такой продукт с низким качеством производства, потому что тогда этот поход не будет работать. Со всех сторон, он очень хорошо согласуется с большим количеством вещей, которые мы сделали в прошлом, и несет ДНК нашей компании снаружи и изнутри и демонстрирует наши ценности».

Оба дизайнера ничего не сказали о том, есть ли в работе новые совместные телефоны Porsche Design и Huawei, но после трех лет, которые потребовались чтобы создать первый совместный продукт, кажется маловероятным, что они смогут расстаться в ближайшее время.

Так что же дальше?

«Мы мечтаем», говорит Хейлер со смехом. «В данный момент мы мечтаем!»

Porsche Design Huawei Mate 9 поступит в продажу в декабре в Европе, по цене € 1395, и будет глобально запущен в январе 2017 года (Huawei сообщает, что пока не имеет планов по продаже в Соединенных Штатах.)

К сожалению, пока не известно будет ли Porsche Design Mate 9 представлен в России официально, в настоящий момент поставки базовой модели Huawei Mate 9, также остаются под вопросом, но если вы заинтересованы в покупке Porsche Design Mate 9, сообщите нам по телефону +7 (495) 920-65-95 и мы рассмотрим расширение раздела Porsche Design в нашем магазине.

Источник: Android Central

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить