BBM невероятно популярен среди пользователей BlackBerry. Для многих, это первоочередная причина, почему они выбирают BlackBerry. В BBM удобство обмена сообщениями просто лучшее, из того, что вы можете получить. Это почти мгновенно. Это очень безопасно. BBM полностью интегрирован в операционную систему BlackBerry. Это надежно. BBM поддерживает передачу голоса, видео-звонки, а также совместное использования экрана. Вы можете создавать группы, можно организовать списки рассылок, передавать изображения, события календаря и многое другое. А теперь у BBM есть выделенные каналы для брендов, через которые они могут взаимодействовать со своими клиентами. Но лучше всего в BBM организовано приватное общение. И теперь BBM больше, чем просто служба мгновенного обмена сообщениями, он превращается в новый тип социальной сети. До сих пор не было ничего подобного.
В прошлом, не было никакой надежды, что iPhone или Android-пользователи смогут воспользоваться этой услугой. BBM предназначался только для пользователей BlackBerry, что помешало BBM распространиться на рынке смартфонов в целом.
Несколько недель назад на BlackBerry Live в Орландо, генеральный директор BlackBerry Торстен Хейнс объявил, что BlackBerry Messenger (BBM) будет расширяться на iOS и Android платформы. Это, конечно прекрасная новость, но самая большая новость еще предстоит, и вот почему.
Принимая приблизительные цифры, где у нас есть 60 миллионов активных пользователей BBM из 70 миллионов общего числа пользователей BlackBerry. Это значит, что 86% пользователей активно используют BlackBerry BBM. Из них около 60% пользователей, используют BBM это ежедневно.
Если сравнивать эти показатели с Facebook, который имеет около 50% от общего объема абонентов, активных ежедневно, что в сумме около 550 миллионов активных пользователей.
Не слишком большая разница, но BBM все же удается достичь более высокого соотношения ежедневного использования, чем Facebook. Хотя в принципе сравнивать BBM и Facebook не совсем корректно. Facebook сеть позволяющая обсуждать все вопросы публично. BBM скорее предназначен для обсуждения в частном порядке. Это отличие должно стать ключом к успеху BBM, когда он распространится на другие платформы.
Мы не станем заходить так далеко, чтобы утверждать, что BBM будет конкурировать Facebook в течение ближайших лет, как крупнейшая социальная сеть в мире для мобильных платформ. При такой высокой активности имея около миллиарда пользователей смартфонов в мире, BBM сможет конкурировать на равных с крупнейшими платформами для смартфонов. Делая наивный расчет, основанный на показателях активности пользователей BBM и глобальной базой пользователей смартфонов, BBM теоретически может выйти на уровень 860 миллионов активных пользователей. И этот рынок только растет.
В любом случае, даже сейчас BBM готов конкурировать с Facebook с помощью нескольких сотен миллионов пользователей, как только станут доступны версии для Android и iPhone. И это имеет смысл, учитывая что большинство пользователей предпочитают отправлять текстовые сообщения друг другу, чем читать ленты новостей. Логично предположить, что рынок обмена мгновенными сообщениями больше, чем рынок социальных сетей, когда дело доходит до пользователей.
Потенциал BBM доминировать на рынке смартфонов является весьма реальным.
Для использования на компьютере, Facebook конечно удобней. Это никто не оспаривает. Но рынок компьютеров уже давно перестал демонстрировать рост активных пользователей. Кроме того, BlackBerry не имеет текущих намерений выпускать приложение для компьютеров. Мобильный рынок, где рост остается достаточно активным и в дальнейшем поможет BBM расширяться.
Допустит ли Apple BBM в App Store? Захотят ли Android и iPhone пользователи использовать BBM? Будет ли BBM так же работать BBM на другой платформе и оставаться таким же удобным? Эти вопросы будут влиять на будущее BBM.
Вероятно для Apple было бы ошибкой заблокировать BBM, что бы он не конкурировал с iMessage, это может стать причиной миграции пользователей на другие платформы. Но скорее всего Apple поступят умней.
Пользователи Android и iPhone, скорее всего, начнут использовать BBM в массовом порядке, так как многие из них экс-пользователи BlackBerry и знакомы с этой службой. Популярность Whatsapp, Hookt, Google Talk и т.д. свидетельствует о необходимости кросс-платформенных приложений мгновенного общения, которые миллионы людей используют каждый день. Даже Whatsapp имеет 200 миллионов активных пользователей. Учитывая лучшую узнаваемость бренда и его особенности, скорее всего BBM обгонит Whatsapp. Кроме того, BBM будет бесплатным, в отличие от Whatsapp.
Остается вопрос о том, удастся ли средствами разработки Android и iOS достаточно глубоко интегрировать BBM в Android и IOS с тем уровнем удобства, который мы уже видели на BlackBerry 10, но если удастся мы имеем полную уверенность в успехе BBM на других платформах.