Франк Булбен, директор BlackBerry по маркетингу: о Формуле 1 и розовых BlackBerry Q5

mercedes-amg-petronas-blackberry-f1

На второй день BlackBerry Live 2013 Франк Булбен рассказал о маркетинговой стратегии BlackBerry 10, кампании Keep Moving и Формула 1.

Франк начал интервью о том, как он хотел изменить присутствие онлайн в BlackBerry в прошлом году. Домашняя страница веб-сайта BlackBerry, конечно, очень изменилась, и вы можете это видеть: она стала более привлекательной и более яркой. Он рассказал о проектах Keep Moving и о том, как начальная цифра посетителей всего из несколько тысяч превратилась в 22 миллиона и даже больше. Франк также рекомендует взглянуть на проект Нила Геймана.

Далее он рассказывал о «Фирменном Программировании». Создание телевизионной рекламы с определенным содержанием и для определенной аудитории. Франк упомянул, что обычно, компании идут в телевизионные сети и просят найти лучшую аудиторию, подходящую по критериям, и реклама проигрывается во время определенного времени суток или во время определенного мероприятия. Фирменное программирование следит за тем, чтобы содержание рекламы соответствовало аудитории. Это — вид маркетинга и рекламы, который BlackBerry хочет использовать в дальнейшем.

Франк упомянул, что товарный маркетинг играет большую роль в дизайне продукта. Перед проектированием, или даже во время его процесса, они обращаются к людям, чтобы получить их мнение и отзывы, прежде, чем определиться с окончательным дизайном. Это было и с дизайном BlackBerry Q5 и с выбором цветов.

Франк также говорил и о товариществе с Mercedes AMG Formula 1. Его спросили, почему именно Формула 1. Ответ был прост — из-за его глобальности. У Формулы 1 широчайшая аудитория и ее мероприятия проводятся по всему миру.

Кто-то, кто также спросил, почему Mercedes, Франк сказал, что Mercedes хочет снова подняться на вершину, и сотрудничество с BlackBerry — прекрасная возможность это сделать. Мудрое решение от Mercedes!

BlackBerry Q5 Pink купить

Также появился и такой интересный вопрос: «Почему розовый цвет»? Скажем, розовый – не плохой цвет, и многие женщины купили бы телефон именно такого цвета, но, действительно, многие не являются поклонниками устройств розового цвета (и это касается не только телефонов). И действительно было бы интересно получить ответ на этот вопрос. Франк ответил, сославшись на розовый Pearl 8100, что это был очень популярный цвет для женского пола и, таким образом, они продолжили эту тенденцию. Хотя Франк действительно намекал, что могло выйти и больше цветов.

Причина появления разных цветов состоит в том, что целевой рынок, главным образом, — это молодое поколение и новые рынки. Всегда было известно, что модели Curve были популярны среди молодежи, так же, как и на новых рынках, и это — то, что BlackBerry хочет продолжить делать для своей аудитории. Модели Curve, особенно 8520, всегда нравились молодому поколению в Великобритании, и это — хороший способ перевести молодежь на платформу BlackBerry 10.

Интересное обсуждение продолжилось относительно розничных продаж и обучения торговых представителей. Франк сказал, что в во время запуска BlackBerry 10 тысячи торговых представителей обучались работать с новой платформой и строили большие планы насчет обучения в будущем.

Теперь, когда уже есть полноценное устройство BlackBerry 10 с сенсорным экраном и физической клавиатурой, Франк планирует создать больше рекламы с заголовком «The best typing experience now comes in two flavors» («Лучший способ печатания текста теперь в двух вариантах»). Все знают, что BlackBerry делает лучшие устройства с физической клавиатурой и, если вы когда-либо печатали на Z10, вы знаете, что у компании еще и лучшая сенсорная клавиатура. Так что, этот заголовок является определенно самым подходящим.

Франка также спросили насчет названий устройств. Это, конечно — вопрос, который задают многие люди, и теперь, наконец-то, есть ответ. Что касается Q, еще можно догадаться, но вот что значит буква Z? Итак, буква Q, конечно, означает QWERTY, то есть, телефон с физической клавиатурой. А причем здесь Z? Представьте, что вы пишете букву Z в воздухе вашим пальцем. Это определенный жест, который мы используем на сенсорном экране. Поэтому ответ ясен — Z обозначает жесты. Франк любит называть его Зорро!

В целом, когда дело дошло до названий, компания BlackBerry хотела сделать что-то незабываемое и то, что бы осталось в нашей памяти. Она хотела отойти от традиционных слов, типа Bold или Curve, и назвать устройства более проще. Буквы, конечно, намного легче запомнить, особенно, когда они связаны с определенным типом модели – сенсорной клавиатурой и физической.

 

Добавить комментарий