Пока трудно предположить, что может означать ошеломительный успех службы обмена сообщениями BlackBerry — BBM для iOS от Apple, и платформы Android Google. К вечеру пятницы, на третий день после старта, BBM стал приложением № 1 в 80 странах мира. В течение 24 часов он был загружен 10 миллионами пользователей iOS и Android, и продолжает двигаться вверх на четвертый день. Похоже, что первая волна супер лояльных пользователей BlackBerry и любопытных зевак будет конвертироваться в устойчивый интерес к приложению. Но как оценить бесплатное приложение, которое в настоящее время не предлагает никаких платных дополнительных функций или рекламы, что бы создать денежный поток? Лучшее сравнение здесь, вероятно, LINE, дико популярная служба обмена текстовыми сообщениями, которая в настоящее время набрала 300 миллионов пользователей.
Вот в чем секрет: LINE, один из самых успешных случаев монетизации бизнеса отправки сообщений, запустил свой игровой сервис в июле 2012 года. В этот момент, он имел 45 миллионов пользователи. Вполне возможно, что BBM могли бы построить подобный бизнес для iOS / Android пользователей в течение нескольких месяцев. После запуска игрового сервиса, LINE потребовалось всего 9 месяцев для перехода рубежа в 100 миллионов загрузок. К весне 2013 года, LINE имела выручку в $ 100 млн в квартал. Стратегия LINE из используя бесплатное приложение для создания сообщений создать игровую платформу, и потребовалось всего 12 месяцев, чтобы ее выполнить. Подход все еще настолько новый , что трудно оценить, насколько он может быть скопирована другими производителями и как модель роста дохода может выглядеть после двух или трех лет. Но ясно, что по крайней мере в Азии, обладающее популярностью бесплатное приложение обмена сообщениями является наиболее эффективным способом продвижения игр.
Прямо сейчас, на 19 месте из Топ-20 самых кассовых приложений в Корее — платформа обмена сообщениями KakaoTalk.
Во второй половине дня пятницы , BBM все еще цеплялись за позицию № 2 в графике загрузки iPhone США — и остался№ 1 приложение на основных рынках , таких как Турция , Мексика, Нидерланды , Испания , Великобритания, Швейцария , Малайзия, Филиппины и Индонезию. Это особенно интересно, что BBM выполняет так хорошо на рынке, где BlackBerry никогда не прорвались , как смартфон . Это Топ 10 приложений в таких странах, как Венгрия и Италия . Он ударил Топ 30 даже в Швеции и Финляндии , европейские рынки , которые раньше были наиболее враждебно к устройствам BlackBerry , даже не получая 2% проникновения на рынок для BB .
LINE потребовалось 400 дней, чтобы достичь 100 миллионов зарегистрированных пользователей. BBM в настоящее время имеет около 60 миллионов пользователей на устройствах BlackBerry и, возможно, 15 миллионов на iOS / Android . База пользователей BlackBerry скорее всего будет разрушаться относительно быстро — но сильный импульс от iOS и Android, кажется, указывает, что 100 миллионов пользователей на всех платформах вполне может набраться следующим летом. Конечно, слишком рано делать прогнозы на твердого роста BBM. Но его успех на нескольких ключевых рынках в первую неделю уже затмила скорость притока пользователей в LINE. Например, прошлым летом диаграмма загрузки LINE на iPhone в США в один день достигла только 18 позиции. На рынке бесплатных приложений доминируют игры — приложения для обмена сообщениями очень редко выходят в Топ 10 любого рынка и, как правило, добиваются этого в очень узком спектре стран.
В отличие от LINE, WeChat и KakaoTalk, количество загрузок BBM на удивление велико даже в странах Латинской Америки, Северной Америки, Карибском бассейне, Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Единственными крупным рынкам, где это не произошло являются Япония, Корея, Тайвань и Китай. Это и следовало ожидать — LINE абсолютно доминирует в Японии, в Корее — Kakao, а WeChat в Китае. Но на таких рынках, как США, Великобритания, Бразилия, Южная Африка и Индонезия, BBM смог наращивать объемы загрузки, даже против соперников с очень высокой степенью проникновения на рынок. Похоже, что BBM имеет приличный шанс опередить конкурентов, таких как Tango, Kik и Nimbuzz в ближайшие месяцы.
Если BBM попадает в средний уровень, между такими гигантами как LINE и WhatsApp которые приближаются к 100-300 миллионам активных пользователей в месяц и меньших соперников, как Tango и Nimbuzz, как бы он мог оцениваться? Это полностью зависит от того, сможет ли BlackBerry построить эффективную систему сбыта / маркетинга поверх BBM. Если он может скопировать LINE и начать предлагать социальные игры как только он наберет 45 миллионов iOS / Android пользователей, BlackBerry может стать ударной игровой платформой уже следующей весной. BBM в настоящее время имеет максимальную популярность в некоторых из самых прибыльных мобильных рынков в мире, включая США, Великобританию и Германию.
Ожидать что BBM , будет получать, как LINE $ 100 млн. доходов в квартал к концу 2014 года, можно с большой натяжкой, так как BlackBerry не имеет никакого опыта в управлении этим видом бизнеса и японские потребители в большей степени готовы платить за дополнительные услуги, чем их западные сверстники. Но успешная сеть BBM по всему миру является потенциальной маркетинговой платформой, которая может достичь дохода в десятки миллионов в квартал в короткие сроки. В чем BlackBerry нуждается сейчас — это четкая, эффективная стратегии развертывания предложений, на каждом крупном рынке. Если компания может справиться с этим , BBM могла бы иметь существенные оценки к следующему лету. Например LINE планирует IPO на биже в Токио, и его рыночная капитализация в настоящее время ориентировочно оценивается в $ 8-10 миллиардов долларов.
Создание службы, которая может достичь хотя бы одной четверти успеха LINE, должно быть целью BBM — и может быть основным поворотом судьбы для BlackBerry. Многое теперь зависит от того, как компания будет разрабатывать стратегию доставки контента через BBM.
Благодарим за помощь в подготовке статьи ресурc iPhones-Apps.ru.