Сегодня во время октябрьского мероприятия Code/Mobile, генеральный директор BlackBerry Джон Чен, встретился с ведущими Инной Фрид и Уолтом Моссбергом и ответил на ряд вопросов, в том числе о новом смартфоне BlackBerry Priv и планах компании на будущее. Предлагаем вам перевод интервью:
Уолт: Вы говорите, что вы запускаете телефон на Android. Можете ли вы рассказать нам об этом?
Чен вынимает BlackBerry Priv из кармана. Это слайдер, который работает на Android, о котором было множество утечек.
Он имеет 5-дюймовый сенсорный экран, выдвижную клавиатуру с поддержкой управления жестами, так же, как BlackBerry Passport.
Уолт: Давайте поговорим о том, почему вы это делаете. BlackBerry была хорошо известна интеграцией аппаратного и программного обеспечения, это отход от этого. Зачем ты это делаешь?
Чен: Есть две или три вещи, которые я должен решить для компании, мы должны быть кросс-платформенными, я должен решить проблему нехватки приложений, и я не могу упустить аспект безопасности.
Чен: Мы хотели, чтобы принести ноу-хау BlackBerry в безопасности — весь стек — к Android, признавая, что нам нужны приложения и мир идет к интеграции в настоящее время.
Чен: Я делаю то, что я делаю, чтобы воспользоваться тем, что есть в отрасли, не отказываясь от безопасности и приватности которой известна BlackBerry.
Инна: Что если вы запустили проект шесть месяцев назад, и BlackBerry Priv был уже подвержен уязвимости Stagefright или другой проблемой в безопасности Android?
Чен: Мы работаем с Google, но я не могу ничего гарантировать… мы думаем, что BlackBerry Priv будет более устойчивым, чем какой-либо другой телефон. Мы используем PIN в каждом чипе в каждом телефоне, даже на Android, и наша безопасность проходит через весь стек.
Чен: Мы создали механизм внесения исправлений для того, чтобы предупреждать атаки намного быстрее, чем другие, чтобы защитить клиента. Есть много гарантий и защиты, но никто не может сказать о 100% надежности.
Уолт: Готовы ли вы сказать, что вы создали наиболее безопасный телефон на Android?
Чен: Мы, вероятно, обеспечили тот же уровень, что и Samsung KNOX. Единственный коммерческий телефон, который может иметь такую же, или лучшую защиту, чем у нас, может быть, BlackPhone.
Уолт: Переход в производстве телефонов на Android это путь к рентабельности?
Чен: Устройства на Android для предприятий это пока не охваченный рынок. С нашими связями, репутацией, ноу-хау, он расширит наш рынок.
Чен: Я люблю BlackBerry 10 и мы производим отличные устройства. Но очень высокого класса и немного. Для того, чтобы заработать деньги в телефонном бизнесе, мне нужно расширить этот пирог.
Инна: Ваши расходы на поддержание двух платформ увеличатся. Вы привержены BlackBerry 10 или она будет уходить, если Android станет популярным?
Чен: Мы готовим два новых релиза устройств на BlackBerry 10, чтобы поддержать правительственных клиентов и тех, кому нужны высокая безопасность.
Инна: Будут ли это два новых устройства BlackBerry 10 сейчас или в течение года?
Чен: Ну, это будет продиктовано выбором бизнеса.
Инна: Какие у вас временные рамки для аппаратного подразделения?
Чен: В следующем году мы должны сделать наш аппаратный бизнес прибыльным, в противном случае я должен переосмыслить то, что я буду делать.
Чен: Моя работа заключается в том, чтобы убедиться, что стоимость компании защищена и увеличивается. Мы делаем то, что имеет смысл, чтобы служить клиенту.
Чен: Даже если мы не останемся в телефонном бизнесе, мы будем заниматься обеспечением безопасности Android, предоставляя решения с помощью программного обеспечения.
Уолт: Вы говорите, что можете распространить свою магию безопасности на другие Android телефоны, если вы оставите аппаратный бизнес?
Чен: Ах, да, конечно.
Чен: Мы видим очень большой рост устройств на Android на нашей платформе BES 12. Покупка Good поможет нам получить больше клиентов на iOS на нашей платформе.
Уолт: Энди Рубин и другие имеют мнение, что будет намного проще для производители телефонов, ворваться на рынок США благодаря изменениям у операторов. Вы согласны?
Чен: О, я согласен, что мы находимся в хорошем положении, чтобы воспользоваться этим.
Чен: Когда я покупаю новый тостер, мне не нужно звонить в энергетическую компанию, прежде чем я смогу его использовать.
Инна: С QNX, которая стала сердцем BlackBerry 10, вы также получили большой автомобильный бизнес. Он идет хорошо? Вы переходите на следующее поколение автомобилей?
Чен: Короткий ответ да, он идет очень хорошо. Мы помогли Ford и Volkswagen напрямую, и наша технология была использована другими компаниями, чтобы создавать подключенные автомобили.
Чен: Автомобили сейчас имеют встроенные системы для подключения, но они на самом деле не связаны. Мы сосредотачиваемся на том, как они могут подключиться в защищенном режиме.
Вопрос: Вы гордитесь безопасностью вашей системы, но вы идете в ногу с Samsung. Почему бы вам не удвоить ставку на безопасность телефона и не бить Samsung?
Чен: Мы считаем, что мы можем быть выдающимся, обеспечивая безопасность телефонов, даже если мы не будем делать их. Эта технология также необходима для нашего Интернета вещей.
Чен: Я в телефонной бизнес, потому что я считаю, что это рынок, и он охвачен в недостаточной степени. И рынок хочет безопасности и контроля наряду с приложениями.
Инна: Так телефон выходит в конце этого года?
Чен: Да, в этом году. Мы работаем с операторами в настоящее время.
Вопрос: Как вы видите клиента, это потребитель или предприятие?
Чен: Мы должны готовить себя к потребителю или предприятию при создании любого устройства, они хотят использовать устройства не только как телефоны, поэтому мы строим бизнес программного обеспечения, который фокусируется на безопасности из конца в конец.
Чен: Аудитория BlackBerry Priv выходит за рамки предприятия. Устройство будет сосредоточено на высокой безопасности частной жизни и производительности.
Инна: Оно будет продаваться по высокой цене?
Чен: Да, будет высокая конечная цена.
Чен: Мы будем делать телефон финансово доступным, предлагая его в рассрочку или что-то еще.
Источник: The Verge