Непрочитанное сообщение: секреты Силиконовой Долины, неудавшаяся попытка купить BlackBerry

slide-22-638

Летом 2012 генеральный директор RIM (теперь BlackBerry) Торстен Хейнс пытался руководить компанией во время кризиса. Курс акций уменьшился; разработку BlackBerry 10 перенесли на будущее, а инвестор тайно пытался купить компанию.

Тогда предприниматель и инвестор-меценат Робин Чан отправил компании презентацию «Проект BBX», план по улучшению компании и технической команды. Чан показывал, какой компанией BlackBerry может стать —сосредоточенной на бизнесе, без BlackBerry 10, с меньшим количеством устройств и без Алиши Киз в качестве креативного директора. Вместо этого компания должна была сосредоточиться на фирменных телефонах и сети передачи данных, опираясь на iOS и Android.

Чан передал проект летом прошлого года спустя приблизительно шесть месяцев после того, как бывший исполнительный директор Хейнс стал управляющим RIM. Презентация как нельзя лучше показывает RIM, как «компанию, которая трещит по швам,» указывая ее резко падающую стоимость и отказ развивать экосистему приложениий. Чтобы спасти компанию, Чан рассказал The Verge, что собрал «элитную команду мечты», которая состоит из дизайнеров и инженеров, имена которых он не будет называть. «Вещь, которая удивила меня, это огромное количество людей, которые полюбили продукт BlackBerry и печально наблюдают ее распад,» говорит он. Группа обратилась к совету директоров RIM, надеясь выкупить компанию: «Вообще, то, что мы сделали, было государственным переворотом». В итоге группа не собрала достаточно средств, остановившись на $1 миллиарде, а не на минимум $6 миллиардах, как они планировали.

План команды относительно BlackBerry значительно повлиял на компанию и высветил некоторые «минусы», которые не замечал Хэйнс. Серверы RIM все еще работали в фирмах, когда iOS и Android устройства вытеснили телефоны BlackBerry из офисов. Чан сослался на другие преимущества BlackBerry, включая любимую всеми клавиатуру и прозвище «CrackBerry», «единственный истинный бренд в мобильной сфере наряду с Apple». «Так как Apple представила свои смартфоны потребителям, BlackBerry могла бы восстановить свой бренд с помощью мощных руководителей.»

Сделав так, RIM должна была бы пересмотреть свои планы в плане конкуренции с другими платформами. Летом 2012 года Хейнс настаивал, чтобы BlackBerry 10 была «единственной абсолютно новой мобильной платформой на рынке,» но для Чана это стало тревожной новостью. «Скорее всего появится дуополия между операционными системами Android и iOS,» сказал он. «Столкновение с теми тенденциями и соответствие им были лучшей возможностью, чем перестройка всего, что они пытались сделать.» В то время как Хейнс и RIM видели себя участниками войны между операционными системами, они должны были сосредоточиться на современных технических возможностях.

«BlackBerry 10 нерационально использовал свои ресурсы,» говорит Чан. В его план входило исключение новой платформы в пользу безопасного Android и несколько новых особенностей для BlackBerry 10. А также открытие безопасных сетей RIM для iOS и Android, и запуск системы «iBerry»в течение шести месяцев. Он сравнил это изменение с IBM, который возобновил себя, распродав ослабевающий бизнес.

Несмотря на сравнение, Чан не снял бы все аппаратные средства с продажи. Его план относительно устройств был подобен тому, что RIM в конечном счете сделал в 2013, введя новую клавиатуру и сенсорное устройство, хотя он также предложил новый 7-дюймовый планшет, выдвижную клавиатуру для сенсорной модели и E Ink для уведомлений.

Спустя год после его предложения, Чан думает, что у BlackBerry все еще есть ценные ресурсы, но они вот-вот станут непопулярными. В примечании к презентации он пишет, что «стратегия Android компании все еще хороша, но уже, возможно, слишком поздно сохранить Blackberry, как независимую компанию.» Том Мосс, прежний руководитель развития бизнеса в Android, более оптимистичен. «То, что вы предложили, все еще можно реализовать сегодня,» сказал он на странице Чана в Facebook.

BlackBerry остается предпочтительной платформой для многих лучших фирм и правительственных учреждений, и Хэйнс принял некоторые из стратегий, которые предложил Чан, включая сокращенную линейку устройств и ограниченную интеграцию с Android и iOS в форме приложения BBM. Ее базовый контингент потребителей и наличные запасы остаются большими, и, самое важное, у компании нет долгов. Но Чан говорит, что даже в 2012 году поглощение не обезопасило бы компанию. «Это можно было бы считать абсолютно сумасшедшей идеей, что привлекло бы невероятно талантливых людей, которые захотели бы сделать что-то новое,» говорит он. «Но вообще, люди думают, что это было бы сумасшествием.»

В то время как Чан передавал свое предложение по поглощению, Торстейн Хэйнс категорически отрицал, что у RIM есть проблемы: он настоял, что «ничего страшного с компанией не происходит.» Но по слухам предполагали, что RIM могла бы распродать свои аппаратные средства и предприятия. Здесь все указывает на Чана, который хотел заполучить хотя бы часть компании.

Добавить комментарий