Первая ежеквартальная конференция BlackBerry под руководством Джона Чена

john-chen-stock

В пятницу прошла первая ежеквартальная конференция BlackBerry под руководством Джона Чена. Он не читал по бумажке заранее написанный текст как большинство руководителей. Вместо этого, он просто грассказывал, о том, что происходит в бизнесе.

Чен был в должности только в течении 45 дней, но очевидно, что он не просто сидел и думал о том, что же делать дальше. Он уже успел много сделать. От реорганизации исполнительной команды к подписанию меняющей все сделки с Foxconn, этот генеральный директор является человеком действия, и он может быть в состоянии осуществить то, что кажется невыполнимой задачей. Фактически он мог бы принести BlackBerry к последовательной прибыльности. Но … не рассчитывайте на это до финансового 2016 года, который для BlackBerry, начинается в марте 2015 года. Между сейчас и потом, вполне вероятно, эта компания будет продолжать сжигать деньги и терять абонентов.

Давайте сначала очень кратко рассмотрим цифры за квартал:

BlackBerry генерировала только $ 1,2 млрд. выручки в этом квартале, по сравнению с $ 1,6 млрд. в прошлом квартале. Крупнейшим источником снижения прибыли стал аппаратный бизнес. BlackBerry признали продажи только 1,9 млн. карманных устройств по сравнению с 3,7 млн. в прошлом квартале.

Я не буду вдаваться в подробное объяснение причин, но есть разница между тем, как BlackBerry считали доход раньше, и как считают его теперь. Они в переходном периоде, когда устройства ранее проданные в канал и ранее признанные в качестве дохода в настоящее время продаются конечным потребителям. В то же время, новые устройства, поставляемые в канал больше не подсчитываются как доход , пока они не попадут к конечному потребителю. Так что выручка немного занижена. Это более важно, в будущем, считать не отгруженную, а проданную продукцию.

В общей сложности 4,3 млн. устройств попали в руки клиентов в конце прошлого квартала, намного больше, чем 1,9 млн. признанных в новом отчете. Это сопоставимо с 5,9 млн. единиц, отгруженного потребителям в предыдущем квартале.

В любом случае в, продажи устройств BlackBerry снижаются и продажи BlackBerry 10 не очень сильны. В самом деле, из 4,3 млн. проданный клиентам в прошлом квартале только 1,1 млн. были BlackBerry 10. Остальные 3,2 млн. это классические смартфоны на базе BlackBerry 7.

И это подводит нас к обсуждению будущего BlackBerry 10. Много аналитиков и отраслевых специалистов призывали BlackBerry к выходу с рынка аппаратных средств. Другие с нереалистичными ожиданиями предлагали BlackBerry продать аппаратный бизнес. Я понятия не имею, кто будет готов заплатить за этот бизнес, один аппаратный бизнес никому не нужен.

Сегодня BlackBerry фактически закрыл свой аппаратного бизнес, но они все еще собираются продавать оборудование, каким образом?

Когда BlackBerry была на вершине своего бизнеса она использовал, практически всех крупных контрактных производителей для производства смартфонов. Позже, в рамках программы реструктуризации «CORE» летом прошлого года Торстен Хейнса консолидировал производство BlackBerry на 3 внешних производственных площадках. Без участия крупнейшего  в мире контрактного производителя, Foxconn, который производит iPhone для Apple.

Сегодня, BlackBerry объявила о изменении в стратегии производства. Foxconn стал их новым производственным партнером и это звучит так, как будто они планируют сворачивать отношения со всеми другими контрактными производителями . На мой взгляд, это выглядит как фактическое закрытие их аппаратного бизнеса, наряду с запуском нового, гораздо более эффективного аппаратного бизнеса через Foxconn. Джон Чен считает, что Foxconn возьмет на себя все аспекты аппаратного обеспечения в то время как дизайнеры и инженеры BlackBerry сосредоточатся на промышленном дизайне и его программном обеспечении.

Проще говоря — в ​​течение 45 дней Джон Чен изменил основные моменты организации бизнеса, таким образом, что BlackBerry может стать намного компактнее и быстрее в том, как она выпускает оборудование на рынок, сохраняя все преимущества своей весьма безопасной и надежной операционной системы.

Несмотря на все разговоры о дешевых моделях, которые будут производиться совместно с Foxconn (например, «Джакарта», 3G устройство, предназначенное для индонезийского рынка), нет абсолютно никаких причин почему BlackBerry не может использовать эту же модель для выпуска топовых смартфонов для корпоративного рынка. Я был рад услышать, что Чен фактически говорит, что они планируют сосредоточится исключительно на корпоративном рынке, когда дело доходит до топовых устройств в ближайшем будущем.

Так же достаточно интересно как Чен реализует принцип Парето. Он сразу понял, что 20% корпоративных клиентов, приносят 80% от прибыли, которую получает BlackBerry. Он ориентирован на создание устройств и решений, для этих клиентов в первую очередь.

Итог: квартальные результаты ожидаемы, но в стратегическом плане с решениями Чена трудно спорить. Это имеет смысл, и он явно человек действия, и это хорошо. Будет ли этого достаточно? Я не знаю. Потребуется большая часть следующего года, чтобы изменить положение к лучшему. Но я думаю, что у них есть все возможности, чтобы сделать это.

Подписывайтесь на наши новости, и вы всегда будете в курсе самой последней информации о смартфонах BlackBerry:

RSS

Twitter

Facebook

VKontakte

А если вы еще не являетесь пользователем BlackBerry, самое время заглянуть в наш интернет магазин Store.BlackBerries.ru, и купить смартфон BlackBerry 10!

 

Первая ежеквартальная конференция BlackBerry под руководством Джона Чена: 1 комментарий

  1. совсем уходить с рынка не стоит, надо просто наладить собственный маркетинг и дать адекватную цену. у «ежевики» есть проблемы со сбытом девайсов даже в США (полистайте Crackberry), и как раз-таки из-за проблем с маркетингом. По большому счету рынок надо снова «взять», но уже с другими подходами. Насчет необходимости сосредоточиться прежде всего на корпоративном рынке — согласен ибо здесь равнозначной альтернативы «ежевике» просто нет.

Добавить комментарий