Автономные машины на пути к реальности

istock_000075609799_small

Если посмотреть на заголовки новостей технологии, вы можете подумать, что время полностью автономных автомобилей не за горами. Но автопроизводители пока не готовы приступить к выпуску полностью автономных машин, говорит Керри Джонсон, менеджер по автомобильным решениям дочерней компании BlackBerry — QNX Software Systems, хотя безусловно на пути к воплощению их в реальность. На самом деле, он сводные данные ряда автопроизводителей и отраслевых экспертов, утверждают, что полуавтономные автомобили будут доступны в течение ближайших 5 лет, и к 2040 году, от 70% до 75% всех транспортных средств будет полностью автономными.

Комментарий Джонсона прозвучал на веб-семинаре, прошедшем 7 октября: «Роль программной платформы при переходе от ADAS к автономному вождению», который предложил реальный взгляд на то, где автомобильная промышленность находится сегодня и проблемы и возможности, с которыми разработчики и автопроизводители сталкиваются на пути к автономным транспортным средствам.

Автономные машины, на самом деле, управляются программно и с помощью датчиков, и поэтому очень важно, чтобы операционная система, отвечающая за их управление была гибкой и масштабируемой для различных аппаратных платформ, марок и моделей автомобилей, сказал Джонсон. Каждая точка подключенного автомобиля, должна соединиться с другими системами, и мешанина из нескольких замкнутых систем, которые не смогут взаимодействовать с друг другом, поставит под сомнение цель разработки этих транспортных средств.

(Подробнее о QNX и ее роли в на автомобильном рынке подключенных систем сегодня.)

Что еще более важно, сказал Джонсон, подключенные автомобили должны иметь встроенную безопасность на системном уровне. Большинство из нас слышали о уязвимостях в автомобильных системах и, по правде говоря, «подключенные автомобили имеют широкие возможности для атак», признал он. Слабые стороны должны быть устранены в точках подключения в транспортном средстве (например, во внутренней сети датчиков автомобиля), и на других транспортных средствах (например, когда при торможении, датчик посылает сигнал на следующий автомобиль для замедления), инфраструктуре (например, освещение и дорожные знаки), и облачных ресурсах (например, предупреждения о погодных и дорожных условиях или обновлении программного обеспечения).

Высокая доступность является еще одним ключевым фактором безопасности в подключенных автомобилях, сказал Джонсон. «Пять девяток» доступности, или 99,999%, принятые как правило при разработке программного обеспечения, означают, что данная система может терять пять минут простоя в год. Это может быть приемлемым для сервисов облачного хранения, где жизнь и здоровье не подвергаются риску. Но в машине движущейся по шоссе на скорости 100 километров в час, даже 0.001% может быть разницей между жизнью и смертью, если ваш автомобиль не сможет затормозить — или затормозит в неподходящий момент.

«Тем не менее, мы знаем, что непредвиденные сбои будут происходить в автомобилях,» сказал Джонсон, поэтому такие системы должны быть построены с использованием программного обеспечения и архитектуры, которые позволяют системе обнаруживать сбой и восстанавливаться после сбоя, до того, как это сможет привести к проблеме.

Джонсон пояснил, что все больше и больше клиентов, видят QNX в качестве системы для автономных транспортных средств, соответствующей стандартам безопасности, таким как ISO 26262, который определяет функциональную безопасность электрических и электронных систем в дорожных транспортных средствах. Сертификация также может помочь снять озабоченность потребителей по поводу безопасности автономных транспортных средств.

Джонсон завершил вебинар обменом опытом в создании информационно развлекательных систем на QNX. Проблемы с интеграцией программного обеспечения для QNX была решена в автомобильных мультимедиа приложениях, навигации, человеко-машинных интерфейсах (HMI). С такими же типами проблем автопроизводители будут продолжать сталкиваться по мере перехода от сегодняшних передовых систем помощи водителю (ADAS), к полностью автономным транспортным средствам завтрашнего дня.

Хотите узнать больше? Смотрите запись веб-семинаров. Чтобы узнать больше о том, как компания QNX развивает системы ADAS и системы для автономных транспортных средств, посетите блог QNX Auto или официальный сайт QNX.

Источник: INSIDE BlackBerry


Добавить комментарий