В рамках подготовки к CES 2017, BlackBerry начала публикацию серии статей, посвященных решениям в области автомобильной тематики, которая, как считает компания будет занимать видное место на выставке CES в январе.
Мир чипов встраиваемых систем — по крайней мере, в таких областях, в которых играет компания QNX — будет 64-битным. Это в значительной степени уже произошло. Архитектура Intel стала 64-битной уже довольно давно, и архитектура ARMv8 почти исключительно 64-битная.
Графика является еще одной областью, которая движется очень быстро. Последние встроенные графические процессоры действительно впечатляют. Существуют чипы, которые имеют два полномасштабных графических процессора на одном кристалле.
Юстировка дорожной карты с учетом этих инноваций является ключевой для QNX. Компания должна быть уверена, что ее продукты соответствуют с технологии кремниевых партнеров. QNX должна предоставить компаниям, которые делают информационно-развлекательные системы и цифровые кластеры приборов для производителей автомобилей, возможность использовать новейшие системы на чипе (SoC) и создавать решения, которые требуются миру.
Одна из вещей, которые требуются водителям и производителям — цифровой кокпит — единый опыт на нескольких мониторах в салоне автомобиля. Это возможно и сейчас, но требует использования двух систем на чипе — одной для кластера приборов и одной для информационно-развлекательной системы. Это требует пространства, энергии, кабелей, разъемов и коммуникационный процессор.
Очевидный выход — устранить все эти затраты и сложности и использовать только одну систему на чипе для всех функций. Легко. За исключением того, что задачи цифровых комбинации приборов и информационно-развлекательных систем — очень разные.
Информационные системы нуждаются в большом количестве ресурсов. Они используют много памяти. Навигационные системы в одиночку могут требовать 4 гигабайта. Они также требуют огромных вычислительных ресурсов для отображения графики. Производительность графических процессоров является ключевым фактором.
Цифровые кластеры приборов должны невероятно плавную графическую производительность, но быть относительно просты и иметь гарантию отображения критически важной для безопасности информации. Вы должны быть уверены в том, что в данный момент происходит именно то, что отображается.
Что потребуется для того, чтобы справиться с этими задачами? Наверняка вам потребуется 64-битное сертифицированное по безопасности программное обеспечение для встраиваемых систем. Вам потребуется гипервизор с возможностью совместного использования графики через виртуальные машины. И вам потребуется сертификация по стандарту ISO 26262 от начала и до конца, а также способ обеспечить водителям возможность видеть точную информацию. И вам потребуется мощная система-на-чипе, чтобы все это заработало.
Это много. Неудивительно, что люди думаю, что цифровой кокпит все еще остается мечтой. Но, возможно, это не так.
На выставке CES в период с 5 по 8 января в Северном зале, компания QNX продемонстрирует, на что могут быть похожи современные цифровые кокпиты.
Источник: INSIDE BlackBerry