Джон Чен считает, что BlackBerry может вернуться к производству смартфонов

Прошло только шесть месяцев с тех пор, как BlackBerry прекратила производство смартфонов, но Джон Чен, исполнительный директор компании, который принял это решение, уже предсказывает, что смартфоны вернутся.

Канадская компания, когда-то доминировавшая на рынке смартфонов, лицензировала свой бренд трем производителям в Индонезии, Индии и Китае, которые сейчас производят телефоны, предназначенные для 14 миллионов пользователей BlackBerry по всему миру — число, которое сократилось с 80 миллионов на пике компании.

Несмотря на это, Чен был рад принять решение о том, что BlackBerry покинула высоко-конкурентный рынок смартфонов. В интервью, которое он дал Financial Times в отеле Bulgari в Лондоне, он доволен выходом из сегмента аппаратного обеспечения, описывая рынок смартфонов как «коммодитизированный», а последние модели его бывших соперников «скучные».

«Что-то должно было измениться. Я рад, что мои партнеры справились с этим», говорит он о единообразии смартфонов.

Вместо этого BlackBerry, по словам Чена, вернулась к своим корням, сосредоточившись на своем программном обеспечении для безопасности, серверах и инструментах для повышения производительности, а также на новых рынках, включая подключенные автомобили.

Переключение BlackBerry, возможно, было неизбежным при прагматичном Чене. Последние отраслевые данные от Gartner показали, что доля BlackBerry на рынке мобильных операционных систем в четвертом квартале 2016 года снизилась до 0,0%. Она запустила телефоны с использованием программного обеспечения Android, но ни одна из них не вызвала изменение в объемах продаж, чтобы оправдать продолжение инвестиций.

Тем не менее он считает, что использование «мышц» своих партнеров — китайского TCL, индонезийского PT BB Merah Putih и индийского Optiemus — означает, что телефоны BlackBerry могут получить вторую жизнь. «Через пару лет больше людей будет покупать телефоны BlackBerry, чем сегодня. Мое предсказание, и я могу ошибаться, мы вернемся к смартфонам», — говорит он.

Если стратегия преуспеет, она принесет лицензионные поступления, но не достаточно, чтобы восстановить лишенную доходов строку. Когда BlackBerry сообщала о доходах четвертого квартала в 4,2 млрд. долларов США в 2012 году, она все еще находилась на рынке смартфонов. Спустя пять лет аналогичный показатель за четвертый квартал составил 286 млн. долларов США.

Джон Чен, который был назначен в 2013 году, когда бизнес BlackBerry находится на грани краха, не вызывает удивления. Бывший глава Sybase утверждает, что он достиг своей цели — трансформировать BlackBerry. «Мы больше не в состоянии трансформации. Мы находимся в состоянии роста», — говорит он.

В качестве доказательства успеха трансформации часть дохода от программного обеспечения и услуг BlackBerry выросла с $ 100 млн до $ 640 млн с момента его прихода. Результаты четвертого квартала показали, что убытки были сокращены до 47 млн. долларов США по сравнению с 238 млн. долларов США, годом ранее, а сообщение о том, что компания должна быть прибыльной в этом году, подняло акции на 12 процентов.

Дополнительный импульс пришелся на прошлой неделе в виде возврата 815 миллионов долларов США от производителя чипов Qualcomm — по иронии судьбы, в результате неудачи в секторе смартфонов. Платеж увеличил денежный баланс компании и смог расчистить путь для более агрессивного подхода к приобретению.

Возврат к программному обеспечению и безопасности отражает мир, который стал более уязвим для угроз кибербезопасности незащищенным мобильным телефонам, особенно в офисной среде. Правительства также остаются крупными клиентами BlackBerry, и все страны G7 используют ее программное обеспечение.

По оценкам компании, рынок технологий «Enterprise of Things» стоит 17,6 млрд. долларов. Чен также видит возможность представить суббренд «BlackBerry Secure», подобный известной стратегии «Intel Inside», впервые разработанной компанией Intel.

Приобретение компании QNX, разработчика программного обеспечения в 2010 году также сделало BlackBerry бизнес игроком на рынке подключенных автомобилей. Она тесно сотрудничает с Ford, который привлек 400 сотрудников BlackBerry в этом месяце, чтобы повысить уровень развития своих автомобилей. В настоящее время на дорогах находятся более 60 миллионов автомобилей, которые используют программное обеспечение BlackBerry.

BlackBerry тестирует два автономных автомобиля и планирует провести настоящие дорожные испытания в конце лета в Торонто. Чен утверждает, что автомобили стали немного больше, чем большие цепочки кода. «Это походит на очень дорогой гольф-кар, катающийся вокруг» говорит он о будущих автономных транспортных средствах.

Тем не менее он признает, что его усилия по уходу BlackBerry от наследия смартфонов были несколько затруднены самим брендом. Он говорит, что его постоянно спрашивают о новых телефонах на собраниях, и что он действительно подумывал об обратном изменении названия компании на Research In Motion, чтобы провести линию под ее наследием. Но сейчас он исключил такой шаг, заявив, что только «слабые» компании меняют свои названия во время трансформации.

«У меня есть шутка, что, если мой сын плохо учится математике в школе, я не буду менять его имя. Это не улучшит его успехи в математике», — говорит он.

Источник: Financial Times

Добавить комментарий