Бывший вице президент BlackBerry по дизайну Тодд Вуд рассказал о своей работе в компании

todd-wood-blackberry

Бывший старший вице президент BlackBerry по дизайну Тодд Вуд в этом месяце дал интервью Canadian Design Resource, в котором рассказал о своей работе в передовой мобильной компании, о том, куда по его мнению движется дизайн и о своих планах на будущее.

Расскажите мне о вашем пути в дизайне. Вы были одним из тех творческих людей, которые всегда знали, что они собираются стать дизайнером?

Одним словом, мой путь в дизайне был «окольным». Я, естественно, занимался искусством, но в школе я руководствовался научным направлением, и планировал поступать в медицинский колледж. Но на второй год для меня стало ясно, что я не люблю то, что я делаю, и это было проблемой. Случайно я наткнулся на журнальную статье о промышленном дизайнере Альбрехте фон Гертце, человеке, который разработал первую авторучку Mont Blanc, и кабриолет BMW 507, и многое другое. Открытие промышленного дизайна, как варианта карьеры стало прозрением. Баланс искусства и науки был очень привлекательным. Я решил немедленно изменить курс, и перешел на программу в университете Карлтон. Я закончил его в 1990 году, и ни разу не пожалел об этом.

Расскажите мне о процессе присоединения к Research In Motion, почему вы смогли возглавить их команду дизайнеров?

Мои навыки в дизайне действительно продвинулись, когда я занимался дизайном Nokia в Лос-Анджелесе, начиная с 2000 года Это была глобальная организация, с впечатляющими талантами и ресурсами, работающая в огромном масштабе. В 2006 BlackBerry готовился к росту, и они искали человека с опытом в мобильной технике, управлении проектами, и крупномасштабных процессах. Я был выбран руководителем и после серии интервью я в, конце концов, получил работу и вернулся в Канаду.

bmw-design-icons-507

Какова была ваша миссия в Blackberry?

Наша первая цель была построить команду дизайнеров мирового класса и партнерскую сеть. Когда я присоединился к компании в 2006 году команда дизайнеров была небольшой, десять человек. В течение пяти лет мы разработали многочисленные устройства, в период между 2008 — 2013 годами было продано более 200 миллионов устройств, мы получили такие награды как Red Dot, и BlackBerry занимала 25 место среди 100 крупнейших брендов в мире. На своем пике, наша дизайн-команда выросла в 10 раз до 100 + человек. Мы были многопрофильной командой, занимавшейся дизайном и планированием — одной виртуальной студией, распределенной по пяти проектам, и штаб-квартирой в Ватерлоо. Рост команды в основном осуществлялся через рекрутинг, но значительная ее часть также пришла в результате слияния с командой Software UX и приобретения проектной группы в Швеции. Недавно, после запуска BlackBerry 10, команда была сокращена. Увольнять многих талантливых людей было, безусловно, наиболее сложной частью работы.

Могли основатели понять и оценить дизайн? Дизайн привносил инновации?

В процессе найма, я прошел собеседование с Майком Лазаридисом, со-директором и соучредителем компании RIM. Я действительно восхищался тем, насколько он был горд компанией. Мы говорили о дизайне часов и автомобилей. Я сказал ему, что устройства BlackBerry могут быть одновременно функциональными и красивыми. Ему очень понравилась эта идея, и он хотел этого для BlackBerry. Чтобы закрыть сделку я сказал ему, что я точно знаю, как это сделать.

Оба руководителя, Майк и Джим Балсилье, высоко ценили и признавали влияния дизайна. Это сделало наши продукты лучше, привлекательнее и облегчило их продажу. Это был сильный союз дизайна и производства, и вместе нам удавалось постоянно улучшать качество сборки, уменьшать стоимость и размеры устройства, изменять материалы и форм-фактор. Наша сфера не включала дизайн интерфейса, пока компания не решил перейти на недавно приобретенную платформу QNX, что послужило основанием для разработки BlackBerry 10.

Была ли BlackBerry дизайн-компанией? Были моменты, но она никогда не руководствовалась последовательно дизайн-принципами, как Apple, BMW или Nike.

Мы все знаем, что проблемы, которые были у Blackberry связаны с управлением, как вы думаете, они смогут переломить тенденцию?

BlackBerry, старается стать жизнеспособной с помощью программного обеспечения и услуг для бизнеса. Как и большинство канадцев и акционеров я искренне надеюсь, что она найдет свою нишу, и сможет выжить.

С моей точки зрения, я считаю, что команда разработчиков сделала все, чтобы помочь компании. В качестве операционной системы BlackBerry 10 был признана всеми за ее инновационный дизайн, и все четыре устройства BlackBerry 10 получили премии Red Dot за дизайн продукта. При запуске мы инвестировали значительные средства в дизайн, планирование, и инновации.

301502-apple-iphone-5-at-t-front-copy

Apple и Samsung лидируют на мобильном рынке, что вы думаете об их дизайне?

Обе компании заслуживают большого уважения, когда дело доходит до дизайна и бизнеса. Говоря простыми словами, рынок смартфонов в настоящее время разделен между этими двумя гигантами. Apple — это качество и закрытая система, Samsung / Android — это количество и более открытая система. Критически говоря, дизайн Apple является исключительным, но абсолютно антисептическим. Тот факт, что вы должны использовать аксессуары, как чехол или внешний аккумулятор iPhone, чтобы сделать его прочным, удобным или практичным — разочаровывает. С другой стороны, продукты Samsung, как правило, мягкие, пластиковые, и банальные, и не имеют характера.

Лично я предпочитаю контраст мягких и твердых, теплых и холодных, шероховатых и гладких, материалов, таких как кожа или резина в паре с нержавеющей сталью. Это фундаментальные принципы хорошо разработанных инструментов.

Инновации развиваются медленно в Канаде, и венчурный капитал здесь является консервативным. В конце концов все руководители и предприниматели поймут, что хороший дизайн это не вариант, это необходимость. Примеры таких компаний как Apple, Nike и BlackBerry продемонстрировали потенциал дизайна как стратегического инструмента, способного определять проблемы, разрабатывать и предоставлять решения; создавать интеллектуальную собственность и реальную стоимость. Для улучшения текущего состояния, дизайнерам нужно стать более подкованными в бизнесе и гибкими технологически, но при этом оставаясь верным потребностям потребителей. Руководители должны научиться лучше понимать и ценить дизайн, в дополнение к чтению книг о дизайне. Они также должны позиционировать дизайнеров прямо рядом с собой, в качестве стратегических партнеров, на верхнем уровне их организационной структуры. Кроме того, дизайнеры сами должны стремиться стать предпринимателями и руководителями.

Дизайнер в роли руководителя это следующая большая возможность и шаг вперед. Джон Маэда лидирует в этом отношении.

Расскажите нам о том, что вы делаете сейчас, над чем вы работаете и что вас вдохновляет?

После более чем семи лет в BlackBerry, я решил оставить компанию в июне 2014 года. Оглядываясь назад, это был очень полезный опыт с невероятным количеством извлеченных уроков. Наша команда дизайнеров талантлива, опытна и адаптивна, так что я оставил компанию с ощущением уверенности, что они все сделают хорошо.

Porsche-Design-Black-P9981-Blackberry

Это изменение в жизни вдохновило меня вернуться к основам. За лето я создал сельскую студию на полуострове Брус. Я занимаюсь дизайном и готовлю небольшую коллекцию изделий с использованием местных материалов и производителей. Студия называется N0H 1W0. Большие возможности открываются в сотрудничестве с Porsche Design Studio. Я буду работать с ними, чтобы создать и развивать свой бизнес в Северной Америке. Это позволит мне диверсифицировать и усилить свою сеть, а также использовать все, что я узнал до сих пор.

Bruce-Chair-N0H-1W0-e1407320834349

Объединение интернета, мобильных компьютеров и сенсорных технологий порождает следующую большую волну. Как дизайнер я настроен оптимистично, зная что это позволит решить массу проблем, например в области здравоохранения.

Небольшой совет. Барьеры входа в дизайн и производство настоящее время снижены на таких платформах, как Kickstarter. Они позволяют практически любому, развивать идеи, привлекать единомышленников, получить обратную связь и финансовые средства со скоростью интернета. В лучшем случае, это позволяет в конечном итоге создавать конкурентный дизайн. В худшем случае, это превращается в интернет-форум для попрошаек с хромыми идеями. Поэтому прежде чем погрузиться в этот океан сначала надо спросить, себя «Будет ли этот проект что то менять?», «Нужна ли миру еще одна вещь?»  Как и во всех экосистемах эволюция позволит выжить только сильнейшим.

3-jpg8959b15c-b462-4fbe-a52d-bb38ca43f6celarge__00022_zoom

Какие продукты, доставили вам больше всего удовольствия при проектировании?

Я полностью наслаждался совместной работой при проектировании мобильных устройств для Nokia и BlackBerry. Возможно они помогли улучшить качество жизни для миллионов людей во всем мире, и сделали его лучше. Мне также очень понравилось сотрудничать с командами и отдельными лицами в Monocle/Winkreative, Bruce Mau Design, и Porsche Design.

Расскажите мне об объектах дизайна, которые вы ненавидите… и почему?

AlessiByStarck

Я предпочитаю, чтобы любовь была сбалансирована с ненавистью. Филипп Старк является интересным примером, потому что он настолько плодовитый. Я люблю его знаковую соковыжималку Juicy Salif для Alessi, кухонного монстра на трех ножках, но мне не нравится тот факт, что она бесполезна. Точно так же, есть и другие предметы дизайна, которые я люблю и ненавижу: оба моих умерших тостера Rowenta от Джаспера Моррисона, мой обезглавленный MacBook Air, мой PlayBook. Это всегда разочаровывает, когда бренды больше обещают чем мы получаем. В конце концов, одной конструкции не достаточно. Вся цепочка опыта и контекст рынка, определяет успех или неудачу, любовь или ненависть.

Дизайн, кажется, постоянно старается все сделать быстрее или дешевле. Что вы думаете об этом, это хорошо или плохо?

Как я упоминал ранее, я считаю, что дизайн имеет потенциал для улучшения качества жизни. Но парадокс в том, что промышленный дизайн воздействует на окружающую среду массовым производством. Дело в том, что все, что мы проектируем генерирует отходы и заканчивает свой путь в виде отходов. Поэтому наш долг сделать больше с меньшими затратами, и дизайнерские вещи, не исключение. Я часто использую Rolex в качестве примера хорошего дизайна — это желанный, потому что это культовый объект, который выполняет простую функцию хорошо. Его дизайн и качество будет длиться в течение нескольких поколений. Дорогой, может быть, но не в долгосрочной перспективе.

Опишите свое студию, стол, какие там вещи, с чем вы себя чувствуете более связанным?

Моя офис-студия в BlackBerry была очень удобна для работы. Это был конференц-зал из стекла, квадратный стол помещался в середине, а над ним располагалась яркая лампа. Эта конфигурация позволила осуществлять различные взаимодействия, как встреча один на один, или встреча всей моей команды с руководством. Рядом с моим столом, вдоль северного окна, был очень длинный, низкий шкаф, где я собирал модели, образцы материалов, книги, награды, артефакты из моих путешествий и т.д. Это служило своего рода, справочной библиотекой, это был мой 3D сервер.

С точки зрения организации я, как правило, укладывал вещи в хронологическом порядке по мере их поступления. Иногда я мог положить вещи рядом друг с другом, группируя их — так, как работает мой мозг. Это звучит клише, но я также люблю работать в самолете, с Pilot Pen и Moleskine, предпочтительно сидя в бизнес-классе. Так редко в наши дни удается надолго остаться в покое, чтобы думать, мечтать и собираться с мыслями.

Ваш любимый…

Автомобиль / Porsche 911. После более чем 50 лет с момента создания он сохранил верность первоначальной концепции заднего расположения двигателя. Мне нравится то, что вы можете узнать его на расстоянии, даже за другими машинами.
Мобильный телефон / Мой дизайн Nokia 8800 2005 года. Из последних, BlackBerry Q5 в красном корпусе. Это дань уважения к машинке Valentine от Sottsass для Olivetti.

allan_fleming_logo_cn_1959_engine_drawing
Логотип / CN Rail.

Цветок / Подсолнух. Мне нравится, как они отслеживают солнце, и красивый узор семян. Они заставляют вас улыбнуться.

Стул / Mario Bellini Cab chair для Cassina. Это зооморфный стул — толстая кожа на молнии на стальной скелетной раме. Очень немногие стулья становятся лучше с возрастом, этот замечательный…….

Источник: CanadianDesignResource.ca

Добавить комментарий