«От видеодатчиков до смартфонов, автомобиль переживает массовый приток новых технологий, и автопроизводители должны гармонировать с их развитием» — Это заявление прозвучало в пресс-релизе, опубликованном год назад, но так же верно сегодня, как и тогда — если не больше. Дело в том, что автомобиль проходит этап массовой трансформации, становясь более связанным и более автоматизированным. И в этой трансформации его ждут более высокие объемы данных и большая сложность системы.
Но вот в чем дело. С точки зрения водителя, эта сложность не имеет значения, и не должна иметь значения. Потому что водитель должен оставаться сосредоточенным на самом главном на вождении. (По крайней мере, пока системы полностью автономного вождения не станут реальностью!) Следовательно, задача автопроизводителей и их поставщиков — использовать все эти технологии простым, интуитивно понятным способом, который сделает вождение проще, безопаснее и более приятным. В частности, они должны предоставить водителю с соответствующую, контекстную информацию, которую можно легко использовать, не отвлекаясь от дороги.
Именно это задача, стояла перед разработчиками нового концепт-кара QNX, на основе Toyota Highlander.
Блестящий внешний вид
Как любой технологический концепт-кар QNX, новый Highlander скрывает все внутри. Но, чтобы сигнализировать, что это не обычный Highlander, он получил блестящую металлическую отделку.
Встроенный дисплей, который держит вас сосредоточенным
При создании концепт-кара Highlander, простота была главным лозунгом. Таким образом, вместо оснащения транспортного средства цифровой комбинацией приборов он получил «стеклянный кокпит», который сочетает в себе функции всех систем, наряду с предупреждениями системы безопасности ADAS, в едином дисплее. Он находится непосредственно перед водителем — там, где его легче всего увидеть.
Например, на изображении выше, кокпит позволяет водителю увидеть много важной информации с первого взгляда: предупреждение о столкновении, предупреждение, что автомобиль, превышает ограничение скорости на 12 миль в час и направление поворота.
Имейте в виду, кокпит может отображать больше информации, чем вы видите здесь, в том числе тахометр, обложки музыкальных альбомов, входящие телефонные звонки и текущую радиостанцию. Но, что-бы свести отвлечение к минимуму, он отображает только информацию, которая требуется водителю в настоящее время и не более того.
Для дальнейшей минимизации отвлечения, кокпит использует голос, как основной способ управления пользовательским интерфейсом, в том числе контроля медиа, навигации и связи. В результате, водители могут получить доступ к информационно-развлекательному контенту, сохраняя свои руки на руле, а взгляд на дороге.
Кроме этого навигационное программное обеспечение HERE Auto работает вместе с приложением HERE Auto Companion App на смартфоне BlackBerry PRIV. Поэтому, когда водитель садится в автомобиль, навигационная информация о маршруте из смартфона автоматически передается на автомобиль, обеспечивая непрерывный пользовательский опыт. Это круто?
Вот несколько иной взгляд на кокпит, который показывает, как он может отображать фотографию вашего места назначения — если вы едите туда впервые, и хотели бы получить визуальное подтверждение того, как оно выглядит:
Вот некоторые дополнительные технические характеристики: кокпит построен на платформе QNX CAR для информационно-развлекательных систем, использует интерфейс, основанный на Qt 5.5, интегрируется с iHeartRadio и работает на чипе Renesas R-Car H2.
Акустика, которая избавит вас от крика
Кокпит позволяет вам все время смотреть прямо вперед. Но что делать, когда вы за рулем и должны повернуть голову каждый раз, когда вы хотите поговорить с кем-на заднем сиденье? Если вы когда то вели разговор в машине на высоких скоростях, особенно в больших автомобилях, вы знаете, о чем я говорю.
Акустика от QNX придет на помощь! Сегодня, компания QNX Software Systems объявила о QNX Acoustics Management Platform, новом решении, которое заменяет традиционную поэтапный подход к акустике в автомобиле, целостной моделью, которая позволяет быстрее запускать производство и снижать расходы. Платформа поставляется с несколькими инновационными функциями, в том числе коммуникационными технологиями QNX в автомобиле, которые усиливают голос водителя и передают его на информационно-развлекательную систему в задней части автомобиля.
Благодаря этому, вместо того чтобы кричать или поворачиваться, чтобы быть услышанным, водитель может нормально разговаривать, держа свои глаза на дороге. Система динамически адаптируется к помехам и добавляет усиление только в случае необходимости.
Продолжение развития
Кроме этого, обновление получил концепт кар QNX, основанный на Jeep Wrangler. Как и Highlander, Jeep был представлен на CES 2016:
С 2012 года, Jeep Wrangler служил для демонстрации новейших возможностей платформы QNX CAR для информационно-развлекательных систем. Но теперь он используется, как концепт-кар, показывающий, как технологии QNX могут помочь разработчикам создавать группы аппаратуры нового поколения и ADAS решения.
К примеру, новая панель приборов Jeep, в дополнение к предоставлению всей информации, как скорость и RPM, отображает уведомления о пешеходном переходе, предупреждения о столкновении, ограничении скорости и предупреждения и от поворота к повороту для навигации:
Это только немногое из того, что BlackBerry и QNX Software Systems демонстрируют на этой неделе на CES 2016, демонстрация V2X, решения IOT для автомобильной и транспортной промышленности, а также системы дополненной реальности для помощи водителю, которые интегрируются в цифровые кластеры, описанные в этой статье. Чтобы узнать больше, следите за нашими новостями.
Источник: INSIDE BlackBerry