6 фактов об автономном вождении во время снегопада

Screen Shot 2016-04-25 at 16.36.01

Давайте посмотрим правде в глаза, автомобили и снег не самые совместимые вещи. Сильный снегопад может доставить неприятности даже самому лучшему водителю — не говоря уже о лучшем автоматизированном алгоритме вождения. Снег может скрыть маркеры в переулках, замести уличные знаки и датчики блока обнаружения объектов, что делает трудной задачей для автономного автомобиля, определить, где он должен ехать, и что он должен делать. Снег может даже обмануть машину, заставив ее «видеть» фантомные объекты.

Автопроизводители, конечно же, работают над этой проблемой. В том числе, автономные исследовательские автомобили Ford. Эти экспериментальные седаны Ford Fusion создают 3D-карты дорог и прилегающей инфраструктуры, когда хорошая погода и ясная видимость, а затем используют карты, чтобы позиционировать себя, когда дорога исчезает под одеялом из снега.

Насколько точны эти карты? По как сообщает Ford, транспортные средства могут позиционировать себя с точностью в пределах сантиметра от их фактического местоположения. Сравните это с GPS, который определяет местоположение с точностью до 9 метров.

Для создания карты, автомобили используют LiDAR сканеры. Эти устройства собирают невероятный объем данных о дороге и окружающих объектах, в том числе знаках, зданиях и деревьях. Я сказал «невероятный»? К сожалению, я имел в виду именно это: 600 гигабайт в час. Сканеры генерируют огромное количество лазерных точек — 2,8 миллиона в секунду — что некоторые из них могут фиксировать падающие снежинки или капли дождя, создавая ложное впечатление о том, что на пути движения находится объект. Для устранения этих ложных срабатываний, Ford, совместно с Мичиганским исследовательским университом создал алгоритм, который отфильтровывает снег и дождь.

Автомобили не могут полагаться исключительно на LiDAR. Они также используют камеры и радары, и комбинируют данные из всех трех типов датчиков в процессе, известном как сенсор-фьюжн. Этот подход компенсирует недостатки какой-либо конкретной технологии датчиков, позволяя автомобилю интерпретировать его окружение с большей уверенностью.

Форд утверждает, что стал первым автопроизводителем, который продемонстрировал автономный автомобиль, передвигающийся во время снегопада. Но он, конечно, не будет последним. Для того, чтобы получить всемирное признание, автономные автомобили должны будут проявить себя на зимних дорогах, поэтому мы уверены, что увидим больше инноваций на этом холодном фронте.😉

Предлагаем вам посмотреть это короткое видео, демонстрирующее технологии компании Ford:

Источник: Auto QNX


Добавить комментарий