Ури Шакит: «Я работаю на BlackBerry. Да, они все еще существуют».

Вы работаете в стартапе, и внезапно BlackBerry поглощает вашу компанию за 59 миллионов долларов наличными. Внезапно вы становитесь корпоративным разработчиком и ваша культура работы полностью меняется. Но что будет дальше?

Это начало увлекательной истории опубликованной сотрудником BlackBerry Ури Шакитом, пришедшего на работу в BlackBerry в рамках приобретения компании WatchDox, которое произошло два года назад в апреле 2015 года.

«Я работаю на BlackBerry. Да, они все еще существуют».

Несколько заметок о том, что мы делаем в BlackBerry

Так я представляю себя, когда я выступаю на конференциях, а иногда и когда встречаюсь с новыми людьми. Когда я слышу, как люди смеются, когда я добавляю второе предложение, я понимаю, что это была мысль, которая только что пришла им в голову. Обычно они задаются вопросом: что же BlackBerry сейчас делает?

Кто-то даже процитировал меня в Твиттере во время моего выступления на ngVikings:

Я получаю много интересных отзывов, когда я говорю это людям, некоторые смеются, некоторые недоверчивы — даже некоторые обеспокоены — но они всегда задают вопрос: «Хорошо, но что вы там делаете?»

Мне очень легко объяснить, что я делаю там, но трудно объяснить, что делает BlackBerry в наши дни (более или менее то, о чем  меня действительно спрашивают). Честно говоря, во многом я не уверен в себе — и это одна из причин, почему я хотел написать этот пост. Я хотел узнать больше о компании, в которой я работаю, и, заодно, иметь возможность дать хороший, хорошо подготовленный ответ людям, которые спрашивают меня, чем мы заняты сегодня.


Небольшое дополнение: BlackBerry не просила меня подготовить и не оплачивала эту публикацию, и все объяснения, мнения и наблюдения, приведенные ниже, являются моими собственными и не обязательно представляют собой данные BlackBerry.

Отдельная благодарность: Большое спасибо моему коллеге Нир Бен Цви, который помог с подготовкой этой публикации.

Итак, над чем я, в конечном итоге работаю в BlackBerry?

В 2009 году я начал работать в небольшом израильском стартапе под названием WatchDox. WatchDox предлагал безопасное решение для обмена документами и файлами в интернете: похожим на DropBox — но с добавленными функциями безопасности для предприятий, такими как отслеживание каждого действия с файлом, подробные разрешения для файлов, безопасный просмотрщик файлов со встроенными водяными знаками и т. д.


Всего за 6 лет WatchDox вырос, с примерно 10 сотрудников до почти 100, и у нас было несколько крупных международных клиентов, таких как Nike, Coca Cola, Chevron, и это только некоторые из них. В апреле 2015 года WatchDox был куплен BlackBerry за 59 миллионов долларов наличными, и поэтому я неожиданно стал корпоративным разработчиком BlackBerry: позвольте мне вам сказать — это был культурный шок. Это была полная смена настроения по сравнению с той начальной атмосферой, которую раньше имела наша компания.

Сначала было много неопределенности в отношении того, что должно произойти. В то время как мы знали, что BlackBerry когда-то была очень успешной компанией — производителем смартфонов, мы также знали, что в последнее время мы о них не слышали, и мы знали, что наш продукт как-то вписывается в их видение корпоративного программного обеспечения. Тогдашний генеральный директор WatchDox ушел в постоянный отпуск, а затем BlackBerry начала переход, который прошел лучше, чем мы ожидали.


BlackBerry проделала хорошую работу, выполняя переход медленно и тщательно, убедившись, что мы не чувствовали себя в дискомфорте, переходя к корпоративной жизни. Тем не менее, было много бумажной работы, и после годичной миграции мы получили блестящие новые значки сотрудников, корпоративные адреса электронной почты (О, как я скучаю по Gmail! О, как я ненавижу Outlook!), и перешли на новую HR-систему.

К концу переходного периода мы были на пути к интеграции нашего продукта со всеми другими программными продуктами BlackBerry для предприятий (BES, Dynamics и т. д.), придумывали новые имена для продукта (хорошо, что нам сообщили новое название нашего продукта … вы знаете, как это бывает). После того, как пыль улеглась, все для нашей группы продолжало оставаться более или менее таким же, как и раньше, и у нас появилось намного лучшее понимание нашей позиции и того, как наш продукт вписывается в видение BlackBerry.

Но есть некоторые вещи в стартапной жизни, по которым я скучаю — в основном это свобода, когда речь заходит о решениях, связанных с программным обеспечением / средствами разработки, отсутствие тяжелой корпоративной бюрократии, — но я все еще работаю над продуктом, в который я верю , И у меня есть гибкость, позволяющая делать многие вещи, которые мне нравятся.

BlackBerry 2017

Если вы попробуете загуглить «BlackBerry 2017 products», вы главным образом получите информацию о смартфонах. В изображениях Google вы получите микс из смартфонов и купальников:

Почему купальники? Я не очень хорошо понимаю.
Однако на самом деле это не отражает того, что делает BlackBerry в наши дни — насколько я знаю, BlackBerry не производит никаких купальников, и с 2017 года она переключилась с аппаратного и программного обеспечения, и сфокусировалась исключительно на программном бизнесе. В наши дни бренд смартфонов BlackBerry лицензирован компанией TCL.

Так что же мы на самом деле делаем?

Сейчас мы делаем так много вещей, что трудно сказать «мы делаем х», потому что, по правде говоря, мы делаем x, но также y, z и многое другое! Один из способов понять это, тем не менее, заключается в том, что в прошлом BlackBerry была известна как «смартфоны и безопасность». Поскольку компания больше не производит смартфоны, мы вдвое снизили объем работы в области безопасности (и, следовательно, программном обеспечении), но что хорошо, мы должны обеспечивать безопасность довольно многих вещей!


В последние несколько лет у BlackBerry было довольно много взлетов и падений. У них было довольно много слияний и поглощений, некоторые из которых имеют смысл (например, WatchDox!), некоторые из которых заставляют меня почесывать голову (социальные игры? редактирование видео?). Тем не менее, все это означает, что BlackBerry получила в последнее время достаточно много различных возможностей, и то, что мы делаем сейчас, является развитием этих возможностей.

В настоящий момент BlackBerry, в первую очередь, фокусируется на смарт-устройствах (подключенных автомобилях, медицинских девайсах и т. д.), консалтинге, а также корпоративном программном обеспечении. Все эти области являются сильными сторонами BlackBerry, а именно ее опыта в области безопасности, и поэтому я решил рассказать вам немного о некоторых наших проектах.

BlackBerry, автомобили и их автономное будущее

Да, мы участвуем в автомобильной игре, и мы уже находимся глубже, чем вы думаете.


Наши инициативы в области автомобильного программного обеспечения (в корпоративной речи, часть Blackberry Technology Solutions (BTS)) выросли из — как вы догадались — из одного из наших приобретений! В 2010 году BlackBerry приобрела QNX Software Systems, которая очень популярна среди производителей автомобилей! QNX служил в качестве транспорта (это не каламбур) для партнерских отношений с рядом автопроизводителей, а также позволил BlackBerry начать работать в области автономных транспортных средств. Поэтому, даже если мы больше не конкурируем в смартфонах, вы можете считать, что мы плотно висим на хвосте Apple 😉

QNX — это операционная система реального времени. Хотя это действительно многофункциональная ОС, она по настоящему сияет в автомобильной промышленности. QNX (или одна из ее версий) работает на более чем 60 миллионах автомобилей, и она служит основой для систем большинства производителей, от Audi до Toyota.

В настоящее время операционная система QNX управляет информационно-развлекательной системой многих моделей автомобилей, SYNC 3 Ford, а также SmartDeviceLink, платформой для подключения информационно-развлекательной системы автомобиля к смартфону, разработанной в партнерстве между Toyota и Ford. Почему автопроизводители так любят QNX — это безопасная встроенная система.

Почему безопасность так важна, даже в информационно-развлекательной системе? Любая уязвимость программного обеспечения — это, по сути, еще одна «дверь», в которую вы можете попасть в автомобиль. Поскольку все больше и больше автомобилей подключается к интернету через сотовые модемы, хакеры могут найти лазейку в автомобиль через дыры в информационно-развлекательных системах. Один из часто приводимых примеров — Jeep Cherokee от Chrysler: хакер продемонстрировал, как удаленно управлять автомобилем, используя дыру в системе безопасности в его развлекательной системе.

Если информационно-развлекательная система связана с критическими системами в автомобиле, а в автомобиле недостаточно встроенной защиты, ничто не помешает хакерам отправлять команды управления таким системам, как тормоза, рулевое управление, освещение … всем тем функциям, доступ к которым должен быть только у вас.

Есть много стартапов, работающих в области автомобильной безопасности. Одним из примеров является Cycuro, в которой работает мой друг Матан Шарф, который помогал с публикацией в Bank HTTPS. Cycuro пытается обнаруживать и предупреждать о подозрительном поведении, внутри вашего автомобиля. Argus, управляемый другим моим другом, Офеном Бен Нуном, пытается защитить критическую систему в транспортном средстве, используя «межсетевые экраны».

Теперь самое интересное: автономные автомобили!


BlackBerry объединилась с Ford, чтобы заняться разработкой полностью автономных, беспилотных транспортных средств. Главным для Ford в работе с BlackBerry, конечно же, является наш опыт в области безопасности. Совместно разрабатываемая ими операционная системы QNX Neutrino, сможет делать такие вещи, как интеллектуальное распознавание автомобилей и других объектов рядом с автономным транспортным средством, в дополнение к существующим системам телеметрии QNX, а также отображать карты на информационном экране автомобиля.

В дополнение к работе с Ford, на CES 2017, BlackBerry представила несколько новых проектов «умных автомобилей» разработанных совместно с Jaguar и Aston Martin, а также с автономный концепт-кар Lincoln, работающий на QNX.

Больше, чем автомобили: QNX и интернет вещей

Как вы знаете, интернет вещей близок и дорог моему сердцу, и оказывается, что BlackBerry работает над использованием возможностей QNX в ряде других, не связанных с автомобилями областях.

Оказывается, встроенная защита операционной системы на основе QNX привлекательна и во многих других областях (и да, я знаю, что это старый список …).

Например, BlackBerry сотрудничает с Турецким научно-исследовательским советом по технологиям (TÜBİTAK), чтобы оснастить электровозы операционной системой QNX Neutrino, в частности, используя QNX в системах контроля и мониторинга поездов. Как и в автомобилях, безопасность важна и в поездах.

В области здравоохранения необходимо иметь надежное программное обеспечение для ваших устройств. Вы наверняка не захотите, чтобы коммерческая операционная система работала с критичным программным обеспечением, QNX создавалась как безопасная операционная система реального времени, которая оказалась полезной в ряде устройств для здравоохранения, таких как хирургические роботы.

QNX нашла свое применение во множестве различных устройств и областей, и даже была кандидатом на взлом ЦРУ!

BlackBerry, возможно, проиграла на аппаратном фронте, но этого нельзя сказать о ее программном обеспечении.

Я полагаю, это один из ответов на вопрос, «что вы делаете…?»

BlackBerry и корпоративные клиенты

Хотя BlackBerry больше не собирается возвращаться к производству мобильных телефонов, это не значит, что они забыли о них: они просто работают над этим по-другому.

Все потому, что люди не могут расстаться со своими телефонами!

В настоящее время одним из основных преимуществ компании является управление корпоративными устройствами или, в основном, инфраструктурой и инструментами для работы на мобильных устройствах. Это включает UEM, консоль для управления всеми устройствами компании, независимо от того, работают ли они на Android, iOS, Mac OS, Windows или даже с BlackBerry OS, и в ближайшем будущем эти возможности, вероятно, также расширятся до устройств интернета вещей.

То, что делает UEM — это, в основном, помогает компаниям позволить своим сотрудникам использовать свои личные устройства для работы («Принести свое собственное устройство» или «BYOD»), при этом убеждаясь, что секреты компании не станут всеобщим достоянием, потому что инженер оставил свой, не защищенный паролем телефон, на скамейке в парке. Опять же, проблема здесь в безопасности: вы не хотите, чтобы кто-то получал доступ к телефонам вашего сотрудника!

UEM позволяет компаниям использовать любое количество протоколов безопасности, от требований к паролям до управления приложениями. Одним из трюков, которые BlackBerry использует для обеспечения безопасности корпоративных решений, является контейнеризация приложений. По сути, мы разработали платформу, которая изолирует любое приложение от остальной операционной системы (обеспечивая отдельный буфер обмена для копирования только внутри контейнера, зашифрованную виртуальную файловую систему, которая является общей только для доступа к приложениям внутри контейнера, безопасную связь между приложениями в контейнере, защиту от скриншотов и т. д.).

Есть много преимуществ использования этого дополнительного уровня безопасности. Очевидным преимуществом является то, что данные защищены даже в случае взлома паролей устройства. Поэтому для персональных приложений и данных сотрудников компания может полагаться только на встроенный код доступа, но для рабочих данных и файлов сотрудники будут использовать другой механизм шифрования и проверки подлинности, соответствующий политикам безопасности предприятия. Это позволяет сотрудникам использовать одно и то же физическое устройство для личных и рабочих данных, сохраняя при этом данные отделенными друг от друга.

BlackBerry также предлагает инструменты для управления корпоративной идентичностью, то есть обеспечивает единый вход в сервисы компании, а также облачные сервисы на всех устройствах (например, Google Docs, One Note, Salesforce, WebEx … список можно продолжать и продолжать). Мы также можем реализовать двухфакторную аутентификацию и сделать так, чтобы компании могли управлять всем этим с одного центрального места, с той же консоли UEM, о которой говорилось выше.

Другие мобильные приложения

BlackBerry предоставляет мобильные приложения для повышения производительности для корпоративных клиентов: электронная почта, календарь, документы, контакты, обмен сообщениями, браузер. Все они работают вместе в контейнеризованной среде, поэтому, если вы получаете рабочее электронное письмо со ссылкой на какой-либо веб-сервис, внутренний для вашей организации, он откроется внутри защищенного браузера, который является частью контейнера.

Существует также Worklife, который разбивает вашу сим-карту на две телефонные линии, предоставляя виртуальный симулятор, давая корпорациям возможность отделить корпоративные и личные счета за мобильную связь для своих сотрудников, а также SecuSuit, который, по сути, являются зашифрованной SIM-картой, обеспечивающей сквозное шифрование для звонков и сообщений (в частности, используется канцлером Германии Ангелой Меркель!).

Еще одно интересное направление — это стремление BlackBerry сделать платформу Android более безопасной. Например, есть Android for Work, разработанный с помощью Google, и SecuTablet, который является супер-безопасным планшетом, разработанным в партнерство с Samsung.

Поддержка сторонних разработчиков

Не так давно BlackBerry анонсировала платформу Dynamics, которая помогает создавать собственные приложения используя сервисы BlackBerry и интегрировать их с другими службами BlackBerry: UEM, рабочими областями и т. д. SDK Dynamics позволяет сторонним разработчикам использовать упомянутые выше преимущества, и поскольку он разработан с интеграцией корпоративных приложений, он отвечает требованиям безопасности большинства предприятий.
Dynamics поддерживает локальные, облачные и гибридные модели развертывания приложений и включает в себя набор инструментов для безопасного предоставления данных. Поскольку он предназначен для корпоративных приложений, он легко масштабируется и может поддерживать до 20 000 пользователей на одном сервере.

Чтобы поддержать разработчиков, BlackBerry проводит саммиты разработчиков и публикует много информации по этой теме. Со своей стороны, несколько коллег и я проводим встречу Dev.IL в израильском офисе.

Итак, Ури, что ты делаешь в BlackBerry?

Отличный вопрос!

Моя команда работает над частью решения для управления корпоративными устройствами Workspaces, о которой я говорил выше. Мы адаптировали WatchDox для комфортного использования внутри большей экосистемы BlackBerry, чтобы наши корпоративные клиенты могли безопасно обмениваться файлами и документами в организации, а также с третьими лицами вне организации.

Большую часть времени я сосредоточен на том, чтобы сделать мой проект / продукт великолепным, и я не обязательно думаю о том, как он вписывается в более широкое видение BlackBerry. Выполнение этой задачи было интересным способом для меня подумать о моей работе, в этом более широком контексте, и узнать обо всем, что BlackBerry сделала за последние несколько лет.

Хотя люди все еще часто разочаровываются, когда я говорю им, что нет, у BlackBerry нет волшебного девайса, спрятанного в рукаве. Жаль, что большая часть новостей о компании по-прежнему связывает BlackBerry с аппаратным бизнесом, но, надеюсь, это восприятие начнет меняться.

Это означает, что я должен буду придумать новое введение для моих выступлений… мы это скоро увидим 🙂

Источник: “I work for BlackBerry. Yes, they still exist.” A Few Notes About What We Do At BlackBerry

Добавить комментарий