Форсаж 8: может ли взлом автономных автомобилей стать реальностью

В начале нового Форсажа, герой Вин Дизеля говорит, что важно не то, что находится под капотом автомобиля, а человек за рулем. Однако одна из сцен фильма бросает вызов этому утверждению.

Восьмая часть Форсажа рассказывает о злых планах хакера анархиста Сайфер, которую играет Шарлиз Терон. Она может контролировать, казалось бы, любое устройство, у которого есть Wi-Fi-подключение, и в одной невероятной сцене она использует свои возможности для создания хаоса в Нью-Йорке.

Находясь в самолете, Сайфер способна взять под контроль армию автономных автомобилей. Это невероятная сцена, и на самом деле она не совсем правдоподобна в реальном мире. Но поскольку водители все больше доверяют бортовым компьютерам, постепенно переходя к полностью автономному вождению, сценарий кошмара в стиле Форсаж 8 становится все более правдоподобным.

«Это возможно», — сказал Клиффорд Нейман, директор Центра безопасности компьютерных систем Университета Южной Калифорнии, — Inverse. «Очевидно, что сегодня возможности автономных автомобилей ограничены, но по мере того, как они станут все более распространенными, этот риск легко предвидеть».

Хотя взлом одного автомобиля, возможно, не кажется невероятным, Сайфер управляет целым флотом одним движением пальца. Это кажется полной фантастикой.

«В то время как невозможно полностью исключить что-либо в области безопасности, на мой взгляд, было бы крайне маловероятно, чтобы всеми автомобилями можно было-бы управлять в течение длительного периода времени», — говорит инженер компьютерных технологий Северо-Восточного университета Энгин Кирда. «В грамотном программном обеспечении должна быть возможность блокировки, и она будет гарантировать, что такой сценарий не станет реальностью».

 

У Неймана есть немного другая версия. Флот автономных транспортных средств, используемых в службе каршаринга, будет работать в одной системе, получая регулярные обновления программного обеспечения. В результате процесса, известного под названием «subversion», хакер или другая организация могут помешать процессу обновления и внедрить код, который позволяет осуществлять удаленный доступ.

«Это не было бы взломом, который происходит в один момент», говорит Нейман. Вместо этого злоумышленник использовал бы время, медленно вползая в программные системы, до того момента, когда он решит нажать кнопку и взять все под контроль.

Риск взлома касается не только автономных автомобилей. Два года назад Чарли Миллер и Крис Валасек использовали программный баг для взлома автомобиля Jeep. Взлом привел к тому, что Fiat Chrysler был вынужден отозвать 1,4 миллиона автомобилей. Вскоре после этого Министерство обороны Канады объявило о планах заплатить хакерам, чтобы они попытались взломать их грузовики, чтобы убедиться, что безопасность достаточно жесткая.

«Существующие автомобили уязвимы для таких атак, хотя и являются немного более простыми», — говорит Эндрю Мартин, профессор систем безопасности в Оксфордском университете.

Взлом автомобиля — повод для беспокойства, потому что это может произойти в теории, но то же самое относится ко многим аспектам жизни. Голливуд неоднократно показывал, что хакеры крадут деньги с банковских счетов, и люди хорошо знают, что это возможно, но мы по-прежнему используем онлайн-банкинг. Время фактически паниковать об этом придет когда недостаток будет обнаружен.

«Короче говоря, да, это грандиозное предприятие, и оно стоит на повестке дня всех людей, занимающихся безопасностью автомобилей, и действительно только время покажет, сделали ли они все что требовалось», — говорит Мартин.

Источник: Inverse

Узнать о том, что делает BlackBerry для безопасности автономных автомобилей, вы можете узнать на нашем сайте.

Добавить комментарий