BlackBerry в России

BlackBerry и потребительский рынок

Можно сказать, что BlackBerry изобрела смартфон, который в конечном итоге породил культуру людей, пристрастившихся к своим устройствам. После вступления в борьбу Apple, Google и Microsoft, наркомания стала широко распространенной. В настоящее время компания с которой все началось, повторно пытается вернуться на рынок воображая, как мы используем наши устройства, сосредоточив внимание на том, как наши устройства подключаются к миру вокруг нас.

Одна из наиболее интересных историй, связанных BlackBerry, это в первую очередь то, как их устройства стали популярны. Это могло быть связано с тем, что никто больше не предлагал таких технологий, устройств и услуг, как BlackBerry в момент их доминирования на рынке. Тем не менее, учитывая, что эти услуги главным образом предлагались государственным и корпоративным пользователям, это не в полной мере объясняет их привлекательность. Некоторые люди утверждают, что это был BBM, и хотя он был распространен среди владельцев BlackBerry, я не думаю что это оказало большое влияние, я считаю, что есть и другое объяснение, которым пренебрегают многие изучающие эти вопросы: статус.

Устройства BlackBerry были разработаны для государственных и корпоративных пользователей, шансы простого обывателя получить BlackBerry были минимальными. Быть владельцем BlackBerry означало, что вы в большом бизнесе или работаете на правительство. Вы были человеком с высоким положением, успешным человеком, который должен был всегда оставаться на связи. Связь между BlackBerry и статусом стала эксклюзивной и желанной. Это было незадолго до того, как BlackBerry обратила внимание на тех, кто использовал обычные мобильные телефоны.

Этот вид социальной мобильной элитарности развивался, чтобы стать нормой в современном обществе. Как и все империй «RIMpire» в конце концов обогнала Apple, которую затем обогнал Google. Это природа бизнеса и, BlackBerry пересматривает себя, своих поклонников и последователей надеясь, что они в конечном итоге вновь утвердят свою былую славу. Только одна проблема с этим планом. BlackBerry не пытается вернуть былую славу, расцвета, и  слава богу, потому что BlackBerry развивается в будущее мобильности.

«Популярность устройств BlackBerry в пределах потребительского рынка была приятным сюрпризом для компании, но идея, что BlackBerry следует сосредоточиться на потребительском рынке является не самой удачной идеей».

Конечно, BlackBerry «изобрел» смартфон, совершив революцию, то как мы общаемся с помощью мобильных устройств, культуру гипер-связаных последователей, но это никогда не было их целью. Эти следствия были результатом неустанной погони BlackBerry, быть лучшим в мобильной безопасности, производительности и коммуникаций во всем мире. Популярность устройств BlackBerry в пределах потребительского рынка была приятным сюрпризом для компании, но идея, что BlackBerry следует сосредоточиться на потребительском рынке является не самой удачной идеей.

Устройства BlackBerry не были предназначены для потребителей в классическом понимании. С тех пор как Джон Чен возглавил BlackBerry в качестве генерального директора, он часто заявлял, что BlackBerry возвращался к своим корням: корпоративным и государственным потребителям. Устройства для этих потребителей будут «профессиональными». Это не означает, что BlackBerry не будет заботиться о своих лояльных потребителях в частности, но анонс этих новостей мог оставить у среднего потребителя ощущение заброшенности и интересно, почему BlackBerry принял такое решение. В конце концов, BlackBerry необходимы потребители для того, чтобы стать успешной, не так ли? Нет. Но я объясню это рассуждение позже.

Важный вопрос: «Когда в BlackBerry потеряли ощущение реальности и если это так, как это произошло?» Ответы на эти вопросы будут ясны со временем, но, учитывая информацию, доступную для нас сейчас, мы можем сделать несколько выводов, которые могут объяснить, когда и как BlackBerry «потеряла» свой путь.

Был момент, когда не было никакой конкуренции для BlackBerry на рынке смартфонов и их устройства были отличными, но когда новые игроки вышли на поле, BlackBerry оказался разбитым. И когда я говорю разбитым, я не имею в виду, что устройства конкурентов были лучше… просто они были настолько другие, что BlackBerry не могла это предвидеть.

В ДНК BlackBerry всегда была безопасность, производительность и лучшие в своем классе коммуникации. Их внимание всегда оставалось в регулируемых отраслях.

Но, конкуренты имели другие ДНК. Это был подход с потребительским приоритетом, предлагающий то, что хотели потребители. И не имело значения, были ли это игры, возможности Интернета, приложения, функции фото камеры, или возможность смотреть фильмы / телевизионные программы на своих устройствах. Изначально BlackBerry не обратили внимания на то, что предлагали конкуренты, потому что они чувствовали, что часть этих технологий пока не может работать из-за сетевых ограничений и недооценили стратегию направленную на потребителей. BlackBerry не предполагали, что этот новый подход, который будет принят многими компаниями в ближайшие годы, будет настолько успешным.

Постепенно, BlackBerry потерял свою львиную долю рынка, уступив ее конкурентам, поскольку потребители наконец добрались до возможности испытать новые операционные системы и приложения. Производители смартфонов, ориентированные на потребителей продолжают процветать и BlackBerry «потеряли» свое видение ситуации. Хотя они оставались верны своим ценностям, они затянули адаптацию к постоянно развивающейся мобильной индустрии. Вместо уточнения, что они предлагают, BlackBerry пытались реализовать стратегию стратегию «я тоже могу» и копировать маркетинговые уловки конкурентов, хотя устройства BlackBerry не были построены для таких функций.

Стали появляться незавершенные продукты, с недоделанными потребительскими свойствами, а также неудачное внедрение BlackBerry App World, компания не смогла идти в ногу с потребительским спросом и ожиданием. Конкуренты взлетели и вскоре доминировали на потребительском рынке. Тем не менее, BlackBerry продолжает доминировать в корпоративных и государственных секторах. Почему? Потому что это, то, где и для чего она родилась.

Через несколько лет неуклонно сокращающихся продаж и потери фокуса, наряду с недостаточным принятием решений, BlackBerry возвращается к тому, что делает их отличным. Это, безусловно, самый здоровый ход и наиболее обнадеживающие новости для тех из нас, кто остается энтузиастом BlackBerry.

Реальность такова, что потребители воспринимают это неправильно. BlackBerry не отказывается от них. Она просто восстанавливает себя как наиболее эффективную, продуктивную, надежную и безопасную операционную систему в мире для людей, которые работают с ней. Не ошибитесь, даже конкуренты признают господство BlackBerry в частном секторе и регулируемых отраслях.

Кроме того, Джон Чен заверил общественность в двух важных моментах: 1.) BlackBerry будет по-прежнему развивать устройства высокого класса, 2) BlackBerry будет по-прежнему делать их доступными для покупки потребителями. Потребители должны понимать, что прибыльность для компании остается исключительно в четыре подразделениях: QNX, Корпоративный сектор, Устройства и BBM. Эти четыре подразделения работают слаженно друг с другом, что является основой будущего BlackBerry.

После того, как их долгосрочная стратегия сделает компанию финансово стабильной и прибыльной, тогда и только тогда, мы сможем, возможно, увидеть рывок BlackBerry в условиях жесткой конкуренции на потребительском рынке. Даже тогда, они сделают это, только если будут уверены в своей способности выполнить стратегию, которая сделает их прибыльными на этом высоко конкурентном рынке.

Подписывайтесь на наши новости, и вы всегда будете в курсе самой последней информации о смартфонах BlackBerry:

BBM Channels: PIN C000F94D0

RSS

Twitter

Facebook

VKontakte

А если вы еще не являетесь пользователем BlackBerry, самое время заглянуть в наш интернет магазин Store.BlackBerries.ru, и купить смартфон BlackBerry 10!