BlackBerry в России

Reuters: интервью с генеральным директором BlackBerry Джоном Ченом

(Рейтер) — BlackBerry, завершила первый этап своего двухлетнего антикризисный плана, и в настоящее время сосредоточена на прибыльности, и не будет распылять свои силы, пытаясь запустить слишком много новых устройств, говорит ее руководитель.

Джон Чен, который взял бразды правления в пытающейся выжить компании мобильных технологий в ноябре 2013 года, вынужден был действовать очень быстро, что бы перенаправить работу компании в нужное русло. Компания продала активы, заключила новые партнерства для снижения производственных издержек и расширения предложения приложений, и высвободила деньги путем продажи недвижимого имущества в ее родном городе Ватерлоо, Онтарио.

«После того, как мы снова вернем компанию к прибыльности, я буду делать все от меня зависящее, чтобы никогда снова не терять деньги», сказал Чен в интервью Рейтер на этой неделе. «Это, безусловно, то, на чем я очень сосредоточен».

Генеральный директор BlackBerry, которому сейчас 59, родился в Гонконге и сделал себе имя в Sybase, компании поставщике программного обеспечения и баз данных, которую он спас и продал десять лет спустя SAP за $ 5,8 млрд в 2010 году.

«Если вы посмотрите на мой послужной список в Sybase, я думаю, что мы зарабатывали деньги около 60 кварталов подряд, даже когда лопнул пузырь доткомов мы были прибыльными. Мне нравится, эта философия», говорит Чен, добавляя, что он считает, что худшее для BlackBerry теперь уже позади.

«Мы выживем как компания и сейчас я говорю это довольно уверенно», сказал он. «Мы контролируем цепочку поставок, нам удается формировать запасы, мы управляем деньгами, и контролируем расходы — BlackBerry выжила. Теперь мы должны начать смотреть на рост».

Год назад, пионер рынка смартфонов был в разгаре болезненной реструктуризации, пытался найти покупателя и преуменьшить сообщения в СМИ о его «смертельной спирали».

Через год после прихода Чена в качестве генерального директора, BlackBerry, возможно, частично восстановила утраченное равновесие. Компания снова нанимает персонал, и хотя она до сих пор не начала получать стабильной прибыли, Чен начал приобретать небольшие компании и инвестировать в рост.

«Он появился, чтобы поймать падающее лезвие, когда BlackBerry потеряла свыше $ 1 млрд», сказал Прем Ватса, чья компания Fairfax Financial Holdings Ltd является крупным акционером и который помог финансировать долговую рекапитализацию, приведшую к приходу Чена.

«Он пришел и очень быстро стабилизировал ситуацию и привел компанию к безубыточности».

BlackBerry еще не вернулась к нормальной работе — но разговоры о компании скользящей в Лету исчезли.

«Джону Чену удалось изменить тональность разговоров о BlackBerry, и что, вероятно, справедливо и внутренне, а также внешне», сказал аналитик технологий IDC Джон Джексон.

Несмотря на прогресс, многие аналитики пока не убеждены. Данные Thomson Reuters показывает, что 25 из 37 аналитиков, охватывающие BlackBerry советуют «держать» акции. Только один рекомендует «покупать», а остальные советуют «продавать». И хотя курс акций компании укрепился с момента прихода Чена, он менялся в диапазоне от $ 6 до C $ 12,50 в течение последних 12 месяцев.

«В целом мы считаем, Джон делает серьезную работу, но мы беспокоимся: как будет BlackBerry искать спрос для своей продукции», сказал аналитик Morningstar Брайан Колелло. «Спрос по-прежнему вызывает озабоченность, несмотря на продажи миллионов устройств в год и привлечения пользователей корпоративного программного обеспечения на очень конкурентном рынке».

Для стимулирования роста, на этой неделе BlackBerry запускает свою новую платформу управления мобильными устройствами, BES 12. Система позволит компаниям и государственным учреждениям, управлять и защищать информацию не только устройств BlackBerry в своих внутренних сетях, но и устройств, которые работают на конкурирующих операционных системах, таких как Android, Windows и iOS от Apple.

В декабре компания запустит BlackBerry Classic, устройство похожее на ее некогда популярный смартфон BlackBerry Bold.

Новые устройства.

В сентябре, BlackBerry сообщила о прибыли, на скорректированной основе, ее бизнеса по производству смартфонов впервые за пять кварталов. Жесткая конкуренция с Apple, Samsung и другими конкурентами сократила некогда доминирующую долю рынка BlackBerry, больно ударив по доходам и рентабельности компании.

BlackBerry может продолжать делать деньги на своем бизнесе по производству телефонов, сохраняя операционную маржу, говорит Чен, отметив, что заказы на новое, нестандартное устройство BlackBerry Passport увеличились.

«Я счастлив что наш дизайн принят. Я счастлив, что этот продукт является успешным продуктом, хорошо продается и доступен везде только в ограниченном количестве».

Пока нет окончательного решения о том, какие новые устройства будут запущены в 2015 году, сказал Чен, добавив, что акцент будет сделан на основной набор смартфонов. Который включает в себя, по меньшей мере, одно радикально новое устройство и обновления BlackBerry Passport, BlackBerry Classic, и телефона среднего уровня BlackBerry Z3 с сенсорным экраном.

«Я не собираюсь, выпускать устройство общего назначения, просто потому, что оно имеет 5-дюймовый сенсорный экран», сказал он, имея ввиду широкий круг довольно стандартных сенсорных смартфонов присутствующий на рынке прямо сейчас. «Китайцы могут производить их по 75 баксов, но я не могу получить достаточно за 75 баксов».