Сегодня мы внимательно следили за двумя мероприятиями: отчетом BlackBerry о финансовых результатах, и ежегодным собранием акционеров компании, в этой статье мы коротко расскажем о самых важных достижениях BlackBerry за прошедшие три месяца.
BlackBerry продолжает свою трансформацию в поставщика корпоративных решений, продажи программного обеспечения растут по по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в течение второго квартал подряд.
BlackBerry получила за этот квартал 2600 новых корпоративных клиентов, в том числе, многие из которых перешли на решения BlackBerry с конкурирующих сервисов по управлению мобильностью предприятия. 2600 новых клиентов, с учетом 2200 клиентов, о которых компания отчиталась на три месяца раньше, по словам генерального директора BlackBerry Джона Чена — «весьма солидный рост».
И это сильно способствовало увеличению общей выручки от продаж программного обеспечения и лицензирования технологий, которая составила $ 137 млн, увеличившись на 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Резерв наличности BlackBerry теперь составляет 3,32 миллиарда долларов, что на 22% выше, в сравнении с $ 2,7 млрд, о которых компания отчиталась год назад.
Компания получила много новых клиентов в регулируемых отраслях, таких как здравоохранение и финансовые услуги. В здравоохранении, в список новых клиентов компании входят: Grand River Hospital, CarePartners, Chatham-Kent Health Alliance, Extendicare, Trillium Health Partners и другие.
В сфере финансовых услуг, в список новых клиентов вошли такие компании как: ATB Financial, Blackstone, Broadridge, Waha Capital, Mcube Financial, Unit Credit (Россия), Farmers and Merchants Bank, Financial Technologies Group (Индия), Dragon Capital (Вьетнам) и Королевский Банк Шотландии.
Переход к кросс-платформенным решениям
Королевский банк Шотландии заменил программное обеспечение от одного из главных конкурентов — Mobile Iron и перешел на программное для обеспечение управления мобильностью предприятия BES, в качестве корпоративного кросс-платформенного стандарта, в том числе для всех собственных телефонов сотрудников, под управлением iOS, Android и BlackBerry, сказал Чен.
Действительно, 45% новых корпоративных клиентов используют программное обеспечение BlackBerry для кросс-платформенных решений. Предстоящее кросс-платформенное решение включает BES12 Android for Work, которое разделяет рабочие и личные данные на устройствах под управлением Android, а также обновление до BBM Protected, которое приносит надежные, но простые в использовании защищенные коммуникации.
Другие новые корпоративные клиенты включают в себя NCR (технологии), Clifford Chance (базирующаяся в Великобритания многонациональная юридическая фирма), Magna (ведущий поставщик автозапчастей), и японский телекоммуникационный конгломерат NTT DoCoMo, воспользовавшийся сервисами для безопасной работы с документами, недавнего приобретения компании, WatchDox.
Около 60% новых корпоративных клиентов пришли через маркетинговую программу EZ Pass, сказал Чен.
Дебют лицензирования технологий
Лицензирование технологий новый и растущий аспект бизнеса BlackBerry. BlackBerry анонсировала долгосрочное кросс-лицензионное соглашение с Cisco Systems, по обмену патентами. Сделка, ставшая возможной благодаря легендарному патентному портфелю BlackBerry, подразумевает отчисления Cisco для BlackBerry.
Генеральный директор Джон Чен также отметил второе лицензионное соглашение, заключенное в течение квартала с «основным поставщиком технологий», которого он не смог назвать в силу ряда причин.
Между тем, Intel лицензирует платформу QNX для своих встроенных автомобильных решений следующего поколения. QNX является самой популярной автомобильной платформой, установленной на 60 миллионах автомобилей на дорогах всего мира, сказал Чен.
Кроме сделок с Cisco и Intel, другие победы отдела BTS (Technology Solutions BlackBerry) включают лицензирование зашифрованных сертификатов Certicom, для управления 104 млн смарт-счетчиков энергии в Великобритании, и лицензирование технологии антенны Paratek для ON Semiconductor.
BlackBerry также завоевывает новых друзей и партнеров. 120 партнеров по всему миру в настоящее время занимаются продажей программного обеспечения и услуг BlackBerry. В список новых реселлеров входят Rogers, Bell, Orange, Celcom и Maxis (в Малайзии), и PT XL в Индонезии.
5 университетов работают с BlackBerry в ее центре высоконадежных компьютерных технологий — Center for High Assurance Computing Excellence (CHACE), в том числе в Университет Калифорнии в Сан-Франциско и Санта-Барбаре, Оксфордский Университет, Университет Ватерлоо, и Государственный Политехнический Университет Сан-Луис-Обиспо.
Впрочем, до окончательной трансформации компании еще довольно далеко, преобразование BlackBerry только в середине пути, теперь команде Джона Чена необходимо перейти к стабильной генерации прибыли.
Несмотря на то, что о выпуске новых устройств не было сказано ничего, дополнение к существующему партнерству с Foxconn, компания BlackBerry также заключила соглашение о совместной разработке и производстве устройств с Wistron Corporation и Compal Electronics. Эти соглашения позволят сократить время выхода на рынок новых устройств, упростить цепочку поставок, добиться еще большей экономии от масштаба для большей эффективности бизнеса, — значительные шаги на пути к BlackBerry достижение рентабельности в производстве устройств.
«Я доволен высокими показателями нашего бизнеса программного обеспечения и технологий. Это ключ к будущему росту BlackBerry», сказал исполнительный председатель и главный исполнительный директор Джон Чен. «Наши финансовые показатели отражают увеличение инвестиций в продажи программного обеспечения. Кроме того, мы предпринимаем шаги, чтобы сделать прибыльным производство устройств. Мы считаем, что эти действия являются разумным и необходимым для развития бизнеса, и мы считаем, что остальные вехи в нашем стратегическом плане являются достижимыми».