BlackBerry изо всех сил старается восстановить значимость на мировом рынке смартфонов, но ее служба мгновенного обмена сообщениями по-прежнему остается самой популярной в Индонезии.
Многие индонезийцы остаются верными проверенному способу общения с друзьями и семьей с помощью BlackBerry Messenger, так-же известному как BBM, несмотря на то, что некоторые из них больше не используют свои устройства BlackBerry.
Фреди Фердианто, 30-летний пользователь BBM из главного торгового порта города Сурабая в Восточной Яве. Он говорит, что у него есть четыре аккаунта в BBM, главным образом, чтобы управлять своим онлайн-бизнесом продаж импортных товаров из Китая. Из этих четырех, три работают на устройствах BlackBerry и один, его личный — на Android устройстве.
«Я выбираю BBM, потому что почти все (все, кого я знаю в Индонезии) используют BBM, а не WhatsApp или Line», говорит Фреди Фердианто.
В то время как во всем мире, WhatsApp, принадлежащий Facebook Inc. доминирует на рынке обмена сообщениями с миллиардом активных пользователей ежемесячно, в Индонезии, это другая история. BBM имеет более 55 миллионов активных пользователей ежемесячно, сообщила BlackBerry в январе, что делает его доминирующим приложением для обмена сообщениями в Индонезии. Число активных пользователей WhatsApp и Facebook Messenger составляет около 50 миллионов для каждого приложения, по оценкам британской компании We Are Social. Facebook, который владеет обеими платформами, не раскрывает количество пользователей по стране и лишь сообщает, что более 800 миллионов человек во всем мире в настоящее время используют Messenger.
Социальная сеть имела в Индонезии 82 миллиона активных пользователей ежемесячно по состоянию на четвертый квартал прошлого года, из которых 77 миллионов, получали к ней доступ с помощью мобильных устройств, сказал пресс-секретарь Facebook.
Компании и профессионалы в Индонезии также по-прежнему выбирают BlackBerry за ее безопасную экосистему, что делает рынок Юго-Восточной Азии самым перспективным для BBM, за которым следуют рынки Нигерии и Южной Африки.
Стремясь увеличить доходы, BlackBerry запустила новые возможности в 2014 году, такие как: встроенный магазин в приложении, который предлагает стикеры и другие виртуальные предметы, мобильные платежи и рекламные инструменты для брендов в форме публичных каналов и спонсируемого содержимого. Более 750,000 каналов было создано в Индонезии пользователями, в том числе, по сообщению BlackBerry, интернет магазинами, которые используют их для продвижения своих товаров и услуг и взаимодействия с потребителями. BBM также позволяет пользователям оплачивать товары и виртуальные предметы, а также работает совместно с несколькими мобильными кошельками. Стикеры очень популярны у пользователей приложения — более 1 млрд стикеров отправляются и получаются каждый месяц.
BlackBerry говорит, что она стремится объединить электронную коммерцию, рекламу, и общение в Индонезии, так же, как то, что WeChat Tencent Holdings Ltd. добилась в Китае.
«Мы видели, как WeChat в Китае сыграла ведущую роль в создании экосистемы чатов, Line также достигла этого в Японии и KakaoTalk в Корее», говорит Мэтью Талбот, старший вице-президент BlackBerry, который отвечает за BBM. «Но ни один из этих игроков не достиг масштаба, который мы имеем в Индонезии с BBM».
Тем не менее, аналитики предупреждают, что доминирование BBM может оказаться под угрозой в этом году, поскольку и другие платформы обмена сообщениями предлагают превосходные возможности. Некоторые аналитики говорят, что BlackBerry должен решить, должно ли приложение быть простым, как WhatsApp или многофункциональной платформой обмена сообщениями, как WeChat, и сосредоточиться на этой модели, для того, чтобы сохранить свое лидерство в Индонезии.
«Уже может быть слишком поздно для BBM, чтобы начать пытаться сделать эволюцию в стиле Facebook Messenger», говорит Джейсон Мандер, директор по исследованиям в лондонской компании GlobalWebIndex, ссылаясь на более чем 700 дополнительных приложений, специально созданных для Messenger. «На самом деле, им, вероятно, следует сосредоточиться на своей функции обмена сообщениями, которая популярна в первую очередь».
Некоторые потребители согласны.
«Я использую Line, чтобы делать бесплатные звонки и отправлять стикеры друзьям,» говорит Ирфан Малуа, который использует BBM, WhatsApp и Line. «Я использую BBM только для чатов». 34-летний офисный работник один из многих индонезийцев, которых заманили функций обработки вызовов и стикеры Line, сделав его четвертым по величине приложением для обмена сообщениями в Индонезии с 30 миллионами пользователей.
Тем не менее, BlackBerry по-прежнему уверена, что она все еще может поддерживать свое лидирующее положение в Индонезии, на единственном рынке в мире, где BBM продолжает удерживать победу над другими приложениями для обмена сообщениями.
«Я не верю, что сегодня есть кто-нибудь в Индонезии, который сможет конкурировать с экосистемой, развиваемой нами, особенно в сочетании с масштабом нашей пользовательской базы», сказал г-н Тэлбот.
Источник: WSJ