BlackBerry QNX продолжает делать новые объявления на CES 2017. На этот раз, BlackBerry и Renesas Electronics America объявили о новом сотрудничестве по разработке технологической платформы для автономных автомобилей.
Сегодня на испытательном треке на CES 2017 компании продемонстрировали автономный Lincoln MKZ, работающий на базе решений BlackBerry QNX — операционной системы реального времени Neutrino и платформы QNX ADAS, установленных на аппаратной платформе Renesas R-Car H3 SoC.
Новый концепт-кар BlackBerry QNX и Renesas был использован, чтобы показать, как технологии могут работать вместе в автономном транспортном средстве.
BlackBerry QNX и Renesas Electronics America объявили о новом сотрудничестве по разработке технологической платформы для автономных автомобилей.
Компании представили беспилотный автомобиль на треке CES 2017
Лас-Вегас, Невада — (Marketwired — 4 января 2017) — International CES 2017, LVCC North Hall, стенд 7029 — BlackBerry Limited и Renesas Electronics America Inc. представили совместную автономную платформу для автономных автомобилей, в движении, на испытательном треке на CES 2017. Основанный на базе модели Lincoln MKZ 2017 года, прототип автономного автомобиля демонстрирует четвертый уровень автономных возможностей вождения — Society of Automotive Engineers (SAE) Level 4 и использует интегрированные аппаратные средства, программное обеспечение и различные датчики для обнаружения препятствий на дороге, распознавания знаков остановки и поперечного движения на перекрестках, а также выполняет автоматические изменения, в надежном и безопасном режиме. Автономный автомобиль Lincoln MKZ, работает на базе решений BlackBerry QNX — операционной системы реального времени Neutrino и платформы QNX ADAS, установленных на аппаратной платформе системы-на-чипе Renesas R-Car H3, показывая, что автономные решения для вождения можно построить на имеющимся в настоящее время аппаратном и программном обеспечении.
«Сотрудничество с компанией Renesas поддерживает миссию BlackBerry — ускорить коммерческую реализацию подключенных и автономных транспортных средств, путем разработки и производства готового программного обеспечения, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с партнерами», сказал Джон Уолл, старший вице-президент и глава BlackBerry QNX. «Технология BlackBerry QNX — операционная система реального времени Neutrino и платформа QNX ADAS, вместе с системой-на-чипе Renesas R-Car H3 обеспечивает фундамент, на котором можно строить безопасные и сертифицированные приложения. Теперь клиенты имеют надежный путь от исследовательской среды к сертифицированным в соответствии с ISO 26262 производственным системам».
Lincoln MKZ оснащен основными датчиками для автономного движения, такими как LiDAR, радар, камеры, система глобального позиционирования (GPS), и инерционные датчики, и использует фреймворк для дополнительных датчиков, промежуточное программное обеспечении, а также системы объединения показаний датчиков и управляющие алгоритмы. Платформа QNX ADAS обрабатывает данные, полученные от датчиков в реальном времени, а также записывает и воспроизводит данные в автономном режиме для разработки функций и тестирования. Автономный автомобиль использует централизованное принятие решений, имеет отказоустойчивость в оперативных случаях использования и работает на трех системах-на-чипах Renesas R-Car H3, с возможностью реализации тройной избыточности схемы управления и обеспечивает высокую надежность системы с помощью QNX OS for Safety. Четвертая система-на-чипе R-Car H3 используется для обработки алгоритмов фронтальных камер, наряду с фреймворками для нескольких камер BlackBerry QNX. Эти особенности показывают, что ориентированная на производство операционная система и платформа QNX ADAS от BlackBerry QNX могут быть использованы для создания автономных автомобилей с четвертым уровнем автономности уже сегодня.
«Группы разработчиков автономных транспортных средств сталкиваются с серьезными проблемами в процессе перехода от научных исследований и разработок к системам, отвечающим стандартам безопасности и качества в реальных условиях», сказал Амрит Вивекананд, вице-президент автомобильного подразделения Renesas Electronics America. «Благодаря этому сотрудничеству над созданием прототипа автономного автомобиля, Renesas и BlackBerry QNX обеспечивают доступ команд к открытой лаборатории и реальным условиям, что позволяет им ускорить адаптацию технологий автономного вождения, обеспечивая снижение расходов и сертифицированные аппаратные и программные решения».
Построенная на ядре ARM® Cortex®-A57/A53, система-на-чипе Renesas R-Car H3 имеет мощную вычислительную производительность, которая позволяет точно обрабатывать большие объемы информации в режиме реального времени. R-Car H3 достигает производительности 40000 DMIPS. R-Car H3 также имеет 3D графический движок PowerVR ™ GX6650 с необходимой мощностью для запуска ключевых алгоритмов и отображения информации с низкой задержкой. С высокой производительностью и соответствием ISO 26262 (ASIL-B) стандарту для автомобильной функциональной безопасности, R-Car H3 может быть использован в качестве автомобильной вычислительной платформы, которая поддерживает широкий спектр приложений, в том числе передовые системы поддержки безопасности вождения, информации о транспортных средствах и информационно-развлекательные системы.
BlackBerry QNX недавно представила Инновационный центр по разработке автономных транспортных средств (AVIC), цель которого заключается в обеспечении научно-исследовательского сообщества и отраслевых партнеров базовым программным обеспечением и аппаратной платформой BlackBerry QNX и Renesas, как основой для создания решения для автоматизированных и автономных транспортных средств.
Сохранить
Сохранить