BlackBerry в России

BlackBerry о будущем операционной системы BlackBerry 10

Несмотря на то, что пресса и аналитики уже не раз успели похоронить BlackBerry 10, компания продолжает сообщать, что у нее есть планы сохранить собственную операционной систему в долгосрочной перспективе.

Казалось бы, как собственная операционная система может продолжать жить, когда ее создатель больше не производит устройства, на которых она сможет работать. В самом деле, 2016 год стал первым годом без выхода нового устройства на базе BlackBerry 10, с тех пор, как операционная система была впервые представлена в январе 2013 г. Это парадокс, который создал восприятие BlackBerry 10, как системы идущей к окончательному упадку, и тем не менее, руководители BlackBerry имеют другое мнение.

По состоянию на 3-й квартал 2016 года, доля мирового рынка BlackBerry была на уровне 0,1 процента, в соответствии с данными Statista. Эта цифра включает не только потребительский рынок, но и корпоративных пользователей, однако не включает в себя устройства компании на базе Android, которые попадают под общие 87,5 процента этой операционной системы.

На фоне этой статистики, демонстрации нового устройства BlackBerry Mercury и отсутствии информации о новых устройствах на базе BlackBerry 10, Алекс Тербер, старший вице-президент по глобальным продажам устройств в BlackBerry, рассказал Mobile Syrup о будущем BlackBerry 10.

Не удивительно, что Тербер подтвердил, что BlackBerry «продолжает вкладывать средства в BlackBerry 10». Совсем недавно, в декабре после долгого ожидания, компания выпустила версию BlackBerry 10.3.3 и, кажется, что версия 10.3.4 уже может находится в разработке.

«BlackBerry 10 имеет много пользователей по всему миру, в компаниях и правительственных структурах, а также потребителей на конкретных рынках», говорит Тербер. «Я хочу, чтобы наши клиенты и пользователи не беспокоились о том, что мы не продолжаем поддерживать и инвестировать в BlackBerry 10, потому что мы абсолютно точно делаем это».

Поскольку BlackBerry не сообщает никаких цифр в последнее время, не ясно, сколько «миллионов пользователей» BlackBerry 10, действительно есть у компании. Что известно, отсутствие поддержки приложений, преследовавшее операционную систему его с самого начала, была одной из причин падения BB10.

Из недавних проблем, можно привести в качестве примера первоначальное решение WhatsApp прекратить поддержку операционной системы к концу 2016 года, измененное в ноябре с продлением до 30 июня 2017 года, Telus прекратил поддержку MyAccount в ноябре, в то время как Facebook — ранее в этом году.

Тербер подтвердил разочарование BlackBerry первоначальным решении WhatsApp, отметив, что руководители компании были довольны продлением. Тем не менее, прекращение поддержки приложений, является ключевым элементом в истории BB10, который компания не может контролировать.

«Это не в наших руках, но мы продолжаем поддерживать операционную систему и BlackBerry Hub, поскольку у нас так много пользователей, которые действительно полагаются на него в качестве настоящего устройства для обмена сообщениями», говорит он. «Часть, конечно, уходит из за стратегических решений которые были сделаны за последние годы, и отчасти поэтому мы добавили Android к нашему портфолио, представив PRIV и устройства DTEK как, безопасные устройства BlackBerry с полным доступом к Google Play«.

Это просто бизнес

При переходе на устройства на основе Android, очевидный вывод, что BlackBerry 10 будет либо развиваться качестве бизнес-платформы для предприятий, либо будет закрыта в свое время.

Недавнее лицензионное соглашение с TCL, согласно которому компания будет выпускать устройства под брендом BlackBerry, охватывает только продукты на основе Android. Короче говоря, BlackBerry 10 не имеет с ней ничего общего.

Если не TCL, то кто мог бы выпускать устройства на базе BlackBerry 10? Тербер не прокомментировал этот вопрос ни как стоящий в планах компании, ни гипотетически, так что не ясно, что планирует BlackBerry. Компания больше не производит Classic, Leap или Passport, и, в настоящее время, только продает оставшиеся запасы через свой собственный магазин, операторов и другие розничные каналы в разных странах.

Первая сделка о лицензировании бренда BlackBerry в Индонезии, с совместным предприятием под названием BB Merah Putih может дать ключ. BB Merah Putih будет разрабатывать, производить и распространять устройства BlackBerry в этой стране, хотя пока не ясно, будет ли компания иметь собственное производство или передаст его на аутсорсинг третьей стороне. «Глубокие переговоры» по поводу аналогичного соглашения, как сообщается, идут в Индии.

В любом случае, если местный поставщик в той или иной стране будет готов взять бразды и производить мобильные телефоны для своего собственного рынка, то это, как раз те случаи, о которых генеральный директор BlackBerry, Джон Чен говорил, объявляя о прекращении разработки и производства собственного аппаратного обеспечения.

Тербер привел такие страны, как Индонезия, Индия и Южная Африка, как рынки, где «BlackBerry 10 продолжает быть реальным потребительским товаром, и где бренд BlackBerry является очень сильным».

«Во многих других странах, потребителям требуются приложения и магазины приложений, и это одна из причин, почему спрос на BlackBerry 10 сместился в сторону традиционных корпоративных пользователей и государственных учреждений», говорит он. «Они по-прежнему являются для нас важными клиентами, и продолжают лоббировать выпуск новых устройств».

Но в развивающихся странах пользователи, вероятно, в конечном итоге перейдут на Android и iOS, как это уже произошло в развитых странах. Что делать, и нельзя ли BlackBerry 10 объединить с Android, так или иначе? Или может использовать сценарий работы двойным загрузчиком, подобно тому, как Apple, поддерживает Windows, с помощью программного обеспечения Boot Camp для компьютеров Mac на базе Intel?

«Это на порядок более сложно, чем Boot Camp на Mac. Я бы не сказал, что мы не рассматривали такой вариант, но это очень сложный проект, поэтому я никоим образом не говорю, что мы его разрабатываем», говорит он. «Мы получаем много обратной связи о продолжении использования BlackBerry 10 на других устройствах. Если мы придумаем вариант, который будет иметь смысл, будет отвечать требованиям наших клиентов, и будет возможен с технологической точки зрения, я уверен, что мы будем его использовать».

Эпоха Android

Падение спроса на BlackBerry 10 в Северной Америке открыло путь Android, в качестве основной программной платформы, с собственными уникальными функциями обеспечения безопасности устройств BlackBerry.

Два последних устройства, DTEK50 и DTEK60, были произведены и разработаны TCL и, соответственно, «выполнили свои цели продаж», хотя о них не было сообщено публично. DTEK50 был по существу клоном Alcatel Idol 4, и направлен в первую очередь на деловых и корпоративных пользователей в Канаде и Западной Европе. В США, ни один из операторов его не предлагал.

DTEK60 был более ориентирован на потребителя, как и выпущенный ранее PRIV. Основным маркетинговым годом, в обоих случаях, была более надежная и последовательная безопасность, позволяющая лучше защитить пользователей от уязвимостей Android.

«Мы являемся единственным производителем, кроме Google, который выпускает ежемесячные обновления всей нашей линейки продуктов, в соответствии с обновлениями Google SMR, которые выходят каждый месяц, сначала на Pixel, а затем на BlackBerry», говорит он.

BlackBerry

Компания смогла сохранить этот принцип до сих пор, регулярно выпуская обновления системы безопасности, как и было обещано. Тербер указал на «существенные изменения», внесенные как в ядро Linux, так и саму операционную систему Android до того, как компания использует ее на своих устройствах на основе Android. Работа производится инженерами в Оттаве, Миссиссоге и Ватерлоо, Онтарио, и применяется в производственном процессе, в котором «мы вводим ключ крипто-безопасности в каждое устройства, прежде чем оно будет выпущено с завода».

Тербер подтвердил, что у компании нет в ближайших планах выпустить приложение DTEK от BlackBerry для сторонних устройств, включая линейку Alcatel от TCL.

Маркетинговая стратегия?

Еще одна причина непрекращающейся критики в сторону BlackBerry, это ее маркетинговая стратегия, или отсутствие таковой. Тербер присоединился к компании в апреле 2016 года, так что он не принимал участие в работе маркетинговой службы в предыдущие годы. Он не стал комментировать то, что компания делала или не делала в прошлом, хотя и отметил, что должно произойти движение вперед.

С одной стороны, лицензионные соглашения должны усилить маркетинговые программы, в частности, в зависимости от местоположения. «Что более важно, поскольку они являются локальными, они будут строить стратегию и план инвестиций, ориентируясь на собственный рынок, с гарантией того, что локальный маркетинг будет работать и станет именно тем, что им нужно», объясняет он.

Он называет это «глобальной согласованностью с местным колоритом», для программ или кампаний, которые будут специально ориентированы или адаптированы к местным рынкам. Глобальные кампании прошлого, вероятно, в ближайшее время не будут использоваться.

Но здесь, в Канаде, США и более развитых рынках, точка продаж будет сосредоточена на безопасности. «Большая трудность в продаже безопасности в том, что, когда охрана работает, ничего не происходит,» говорит он.

Это не единственная трудность. Тенденция BYOD (использование собственных устройств на работе) получает коррективы. В 2013 году исследовательская компания Gartner прогнозировала, что половина работодателей будет требовать от своих сотрудников использовать свои собственные устройства для рабочих целей к 2017 году. В последнее время, однако, новое исследование показало, что принятие корпоративных мобильных устройств на рабочих местах еще не сформировалось.

С одной стороны, BYOD создает присущую потребность в безопасности. С другой стороны, возможности для роста в корпоративном секторе означают, что есть еще большой рынок для корпоративных устройств.

Если Android, сможет глубже проникнуть в это пространство, BlackBerry сможет ухватить кусочек этого пирога. Но где тут место BlackBerry 10?

«Мы всегда ищем, правильные технологии, чтобы использовать нашу операционную систему», говорит он. «У нас есть миллионы пользователей BlackBerry 10, которым требуется быстрая и безопасная связь, и мы по-прежнему привержены их поддержке».

Имейте это ввиду, когда услышите, в очередной раз, что BlackBerry собирается полностью отказаться от собственной операционной системы.

Сохранить