Андерсу Вармингу не нравится слово «ретро». С тех пор как он вступил в должность главного дизайнера Mini в 2010 году, его цель была бороться со смыслом этого термина и его применением к автомобилям его компании. Потому что это связано с понятием «ретроспектива», говорит датский дизайнер, «это означает, что вы ищете в неверном направлении». Он предпочитает думать о наследии, концепция, которая одновременно признает, откуда приходит дизайн и смотрит туда, куда необходимо двигаться дальше.
Вице-президент Lenovo, отвечающий за подразделение ноутбуков Аримаса Наито думает аналогично. Он работает с командой ThinkPad с момента его создания в 1992 году и остается в сознании необходимости «общности и согласованности» между моделями, так что знакомство с одним ThinkPad значит знакомство со всей линейкой компании. Вот почему ноутбуки ThinkPad всегда черные и, пока Наито на месте, продолжают акцентировать свои клавиатуры красным TrackPoint в центре.
Явно прислушиваться к ушедшей эпохи или просто поддерживать неизменным дизайн так долго, что он классифицируется как ретро, Варминг и Наито сталкиваются с аналогичной проблемой: как развиваться, оставаясь в классическом стиле? Те же качества, которые делают конкретный продукт убедительным — вызывает ли он чувство ностальгии или предлагает превосходное удобство — это те качества, которые препятствуют его изменению. Lenovo и Mini вряд ли одиноки в этом отношении, это касается всех, от производителей спортивной обуви до производителей фотокамер.
Наследие + Инновации
Решение Мини это балансирование между конфликтующими требованиями наследия и инноваций в том, чтобы дать равный вес, и одному и другому. Последняя модель компании Mini Cooper сохраняет знакомые мотивы дизайн, но меняет их с современными технологиями и чувством. Хромированные кольца вокруг фар по-прежнему присутствуют, но теперь вы можете выбрать светодиодные фонари вместо галогенных. Ускоренные эллиптические формы проникают внутрь, но круглая центральная консоль, превратившаяся в цветной дисплей, который коннектится к смартфону и помогает припарковать автомобиль по прежнему на месте.
«Новый Mini остается верным духу, но не границам оригинальной концепции»
Генезис оригинального Mini 1959 года можно найти в простом прагматизме. Нехватка поставок нефти в конце 50-х сделала скромные автомобили более привлекательными, что и породило отчетливо утилитарный первый Mini. Он имел четыре места, четыре колеса, двигатель и багажник. Каждое дизайнерское решение было вызвано необходимостью сокращения затрат и максимально эффективного использования пространства. Варминг говорит, что, несмотря на то, в 2014 году Купер длиннее, выше и шире своего праотца, он остается верен этой философии эффективности. Улучшенный двигатель, новая система подвески, и гораздо больший кузов, чем смог предложить даже уходящий Мини. Автомобиль остается сосредоточен на практичности, но он использует больше места, чтобы дать своим пользователям больше — оставаясь верным духу, но не границам, его оригинальной концепции.
Слушайте клиента
В то время как Mini, можно сказать, работает в ответ на предполагаемые ожидания более взыскательных потребителей, компания Nikon занимает более буквальный подход. Японский производитель камер имеет один общий руководящий принцип в своих решениях по разработке продуктов: «Вы должны слышать клиента». Хиро Себата, менеджер по продукции Nikon Df, объясняет, что выпуск камеры в ретро-стиле был прямым ответом на потребительский спрос Энтузиасты камеры просили Nikon воссоздать свои знаковые конструкции из 70-х и 80-х, и после четырех лет разработки, Nikon Df появились как ответ.
«Пользователи знают, что работает, а что нет»
Nikon не стал повторять какую-то одну конкретную камеру, выбрав элементы из его ранних серий F и FM и комбинируя их со своим последним датчиком цифровых изображений. «f» в названии Df расшифровывается как «fusion:», слияние брак тактильных радостей прошлого и удобства современной электроники. Вот именно та цель к которой стремиться каждый ретро-дизайн, и Nikon Df является поучительным примером того, что должно получиться в конечном итоге. Хотя он имеет компоненты прошлого и настоящего, он объединяет их в единое целое.
В неспособности произвести точную копию своих прежних конструкций, Nikon, возможно, разочаровал своих поклонников, но и рискнул попробовать что-то новое. Недостатки Df сегодня смогут сообщить компании о том, как сохранить итерации в будущем, так что его мантра остается неизменной. Nikon считает, что даже любимые проекты могут быть улучшены, и самый верный способ узнать, как — это прислушаться к обратной связи с теми для кого вы разрабатываете свои продукты.
Некоторые вещи священны
ThinkPads Lenovo, являются одними из лучших примеров того, как компания может продолжать совершенствовать дизайн, никогда не отходя слишком далеко от своих корней. Черный, строгий, функциональный и надежный, ноутбуки ThinkPad, кажется, никогда не чувствовали потребность развиваться, но при ближайшем рассмотрении видно, что это именно то, что они делали на протяжении двух десятилетий своего существования.
ThinkPads стали стройнее, приняли новые экзотические материалы, как углеродное волокно, и представили свежие технологические идеи, такие как системы охлаждения Owl Wing и slice batteries. Сегодняшние ноутбуки тише, более мощные, и с большим сроком службы, чем их предшественники. То, что не изменилось, так это эстетический и пользовательский опыт.
«Смешивание функциональности 21-го века с внешним видом 20-го века»
Оригинальный ThinkPad 700c имел превосходную клавиатуру и его родословная ведется с помощью новейших серий ноутбуков X и T. Хотя вогнутые клавиши новой клавиатуры и их короткий ход далеки от тех, которые использовались в ранних ThinkPad, они сохраняют тот же акцент на осязании. Главный дизайнер Lenovo Дэвид Хилл говорит прямо: «Если у вас квадратные пальцы, печатайте на квадратных клавишах, а в противном случае печатайте на ThinkPad». Недавно отметив 20 лет с даты своего рождения, ThinkPad могут оглянуться на историю постепенной эволюции — той, которая интегрирует новейшие функциональные обновления, как сенсорные экраны и новые процессоры не жертвуя при этом внешним видом, тем, что сделало его успешным, в первую очередь.
Никогда не меняться
Безусловно, есть исключения из правила дополнительных эволюций, такие как те, которые выбирают ничего не менять вообще. Sony, компания, которая гордится тем, что имеет в своем портфеле перспективные и опытно-конструкторские продукты, который были оставлены без изменений с 1985 года. Эти профессиональные студийные наушники MDR-V6 по-прежнему будут продаваться в их первоначальном виде и по сей день, выдерживая почти 30 лет причудам и моде. В 1991 их преемника окрестили MDR-7506 только изменив внутреннюю проводку MDR-V6.
С удобством складной конструкции и исключительно нейтрального звука ответ MDR-V6 мгновенно стал хитом среди звукорежиссеров и ди-джеев, давая им почти все, что они хотели, и намного больше. Sony признала популярность и успех их дизайн и оставив их без изменения. Спартанские MDR-V6 и их спиральный кабель были ряжом достаточно долго, чтобы сейчас вызывать чувство ушедшей эпохи, показывая, как продукт может проскользнуть в ретро категорию в силу только большого долголетия.
Эмоциональный резонанс
В отличие от Sony, LG не собственной истории, но это не оставило компанию глухой к ностальгическим потребностям потребителей. «Мы все окружены цифровыми продуктами, которые в основном «холодны» эмоционально», говорит Патрик Шим из телевизионной проектной группы компании LG. Чтобы противостоять этому, Retro TV компании предназначен для «аналоговых эмоций», таких какие ваши родители, возможно, чувствовали при настройке поворотных циферблатов своих телевизионных приемников еще в 1970-х годах. Окруженный деревянными панелями и стилизованный под артефакт прошлых времен, Retro TV стремится воссоздать привлекательность прошлого без любого из его недостатков. Это означает, что он гораздо более компактный, чем ЭЛТ который он эмитирует и вы действительно получаете пульт дистанционного управления.
Поскольку электронные устройства становятся обычным товаром, все больше и больше из них стремятся выделиться путем изворотливых и необычных конструкций. TEAC следует тем же путем что и LG с Bluetooth радио в ретро-стиле, чей внешний вид происходит от стилизации американских автомобилей 50-х. Или, если вы поклонник пленоччных камер Super 8 mm, вы можете купить обычную цифровую видеокамеру, стилизованную как камеру 60-х с пистолетной рукояткой.
Форма прошлого, функции будущего
Нет никакой возможности избежать инфекционной страсти к вещам в стиле ретро. Для некоторых, мотивацией может быть ностальгия, а для других это физическое средство для контакта с прошлым, в котором они не были, но хотели бы побывать. Независимо от причины, стремление к винтажному оборудованию сильна, как никогда.
«Классика дизайна не становятся старше. Она становятся все более вне времени»
Когда компании пытаются возродить победы конструкций из своего прошлого, выбор между тем, что оставить, а что модернизировать приобретает первостепенное значение. Является ли TrackPoint действительно красным бьющимся сердцем ThinkPad? Может наушники V6 от Sony на самом деле стоит усовершенствовать? BMW, компания-учредитель Мини, с гордостью объявляет, что «Классика дизайна не становятся старше. Она становятся все более вне времени» Но это точное качество безвременья делает успешным ретро дизайн настолько редко.
Явно ретро дизайн не стремиться к идеальной исторической репродукции, а скорее к воссоздание визуальной и тактильной привлекательности прошлых времен. Это эстетическое и поверхностное качество, которым как компании, так и потребители не желают жертвовать. Конечным результатом является ядро современных технологий завернутое в классический внешний вид. Дизайнеры, которые преуспевают могут вернуть суть ретро без потери современного комфорта.
Подписывайтесь на наши новости, и вы всегда будете в курсе самой последней информации о смартфонах BlackBerry:
BBM Channels: PIN C000F94D0
А если вы еще не являетесь пользователем BlackBerry, самое время заглянуть в наш интернет магазин Store.BlackBerries.ru, и купить смартфон BlackBerry 10!