Странно, что у Facebook ушло столько времени, чтобы повторить за самим собой. 5 лет назад в Facebook Messenger, вслед за WhatsApp и Voxer, появились голосовые сообщения; 4 месяца назад на портале TechCrunch сообщили, что Instagram тестирует собственную функцию отправки аудио-сообщений и вот сегодня они официально начали работать в личной переписке в Instagram.
Пользователь может зажать кнопку с изображением микрофона и записать короткое голосовое сообщение, которое появится в чате в виде стилизованной звуковой волны. Собеседник может прослушать сообщение в удобное время. Голосовые сообщения могут быть длительностью до 1 минуты, они остаются в переписке навсегда, не исчезая сразу после прослушивания, и работают как в диалогах, так и в групповых чатах на iOS и Android. По сути, это не требующая использования камеры альтернатива групповому видео-звонку, который разработчики добавили в июне. Теперь приложению придется посоревноваться с Viber, Zello и Telegram, уж тем более не считая Facebook Messenger и WhatsApp.
Instagram станет привлекательнее для тех, кто постоянно на бегу с занятыми руками, для водителей, а также для тех, кто хочет пообщаться не с помощью чата и при этом не платить за длительные аудио- и видео-звонки. К тому же, это будет удобно для носителей языков, на которых в силу разных причин неудобно печатать, так как теперь они смогут записывать для своих друзей аудио.
Теперь Facebook еще крепче держится на рынке «голоса». Со времен IP-телефонии и первых аудиосообщений в 2013 и до запуска системы голосового контроля Aloha, которая работает на новом экране для видео-чатов Portal, — Facebook уже давно интересуется голосовыми технологиями, но серьезно компания занялась их внедрением в свою продукцию только в 2018. Теперь, когда помимо видео-звонков в Instagram стали доступны и аудио-сообщения, встает вопрос — а не объединятся ли они с Portal? С одной стороны, Portal мог бы стать несколько более полезным, но с другой, это бы слишком связало Instagram с Facebook, что довольно рискованно.